Доброго времени суток!
Конечно хорошо не выпускать велосипед из поля зрения, а лучше вообще из рук, но думаю у всех бывают моменты, когда ну просто необходимо не на долго расстаться с двухколесным другом. Как и какие средства вы применяете в таких случаях? Обойдя несколько мест в интернете, выяснил для себя, что фактически действенны 2 варианта.
1. а) Замок на тросе. Самый легкий из вариантов. Длинный. Позволяет пристегнуть раму и колесо(-са) или вокруг дерева. Уровень безопасности зависит от толщины троса и качества сцепки в самом механизме замка. Целевые варианты выпускаются с кодовым замком и ключевым. Варианты снятия: перекусить трос, перекрутить трос рычагом до поломки стыков с замком, подбор комбинации в кодовом замке (не в курсе на сколько это сложно с велосипедными).
б) Замок на цепи. Тяжелее, более объемный. Сложнее перекусить, больший шанс излома. Целевые варианты обычно выпускаются короче чем с тросом.
2. U-Lock - стальной прут U-образной формы как дужка замка. Громоздкий, тяжелый. Вариант снятия - перепилить. Надежность выше чем в варианте с тросом/цепью.
Варианты что блокируют колесо, цепь, дисковый тормоз да же не рассматриваю.
Какие нюансы стоит учитывать? Где лучше/дешевле приобрести?
А, еще такая мелочь как велосигнализация (громко орет при вибрации) в дополнение к замку полезна?
Безопасность велосипеда
Прежде всего нужно исходить из того, что любой замок, это для честных людей. (как и всякие бронированные двери, машины с постоянной GPS привязкой) Если кто "положил глаз" никакие замки/сигналки не помогут. И самое главное не оставляйте его где попало.
Не оставляю вел без присмотра, если это не помещение под замком и я точно знаю, у кого ключи. Других "моментов" не допускаю. Имхо, если оставляешь вел без присмотра - закладывай в бюджет покупку нового. Замки, как уже написал Juchray - это все от честных людей. Что на машинах, что на дверях в квартиру, что на велосипедах. Иллюзия защищенности.
У меня первый вариант - от честного человека с кодом. Хотя есть задумка всё таки его на цепь + замок поставить. Это тоже не спасёт, но всё же. Просто у меня вариант, когда цепь остаётся на месте крепления.
Но у меня не дорогой велик, а так бы, конечно, очковал.
Такой у меня: http://www.aliexpress.com/snapshot/6069074603.html?orderId=61855355450853
Да и я бы никогда не оставлял на постоянной основе в подъезде. По мне так ещё хуже, чем на улице.
У самого стоит в подвале. Там замок на весь подвал, плюс более или менее дверь в клетушку квартирную.
Сайт дядюшки Ли я уже излазил на этот счет.
Про это вообще речи нет. Разных личностей в любом подъезде найдется. Ставлю на балконе застекленном.
Я вот склоняюсь к мысли купить тупо в хозяйственном или у "железячников" на колхозке метр каленой цепи и хороший прочный замок.
Тут такое дело - от кражи не спасёт, а вес в рюкзаке добавит прилично.
А так цепь метр в саморезике стоит рублей 300-400 (не знаю, калёное там не калёное).
Плюс замок рублей 300.
Велик нельзя оставлять ни с замком, ни с тросом, даже на 5 минут. Иначе следующее ваше сообщение будет в теме угнанные велосипеды. Ну а если вел дорогой.. Какие замки..