Smolensk XC Cup #3: эндуро+XCO — 19-20 сентября 2015


#1

Традиционная, 13ая ежегодная гонка, посвященная 1152-годовщине Смоленска. Снова на два дня. Снова фан, флоу, жесть и общее техническое разнообразие на обновлённой и улучшенной Реадовской трассе!

19 сентября. Эндуро. День первый.

6 спецучастков по лучшим техническим секциям Реадовской трассы в интересной компоновке, разбитых на две группы по 3 СУ. 4-6 спецучастки проезжаются повторно.

Категории:

Юниоры — 2001 - 1993 г.р.
Элита мужчины — 1992 г.р и старше
Элита женщины — 1998 г.р и старше
При наличии более трех зарегистрировавшихся до 13 сентября включительно возможен ввод упрощенной любительской категории.

Регламент соревнований

12:30 — открытие регистрации участников;
13:30 — закрытие регистрации, предстартовый брифинг;
14:00 — старт гонки на 1-3 СУ;
14:45 — старт гонки на 4-6 СУ (с повторным проездом);
16:00 — финиш последнего участника;
16:30 — старт участников на просмотр трассы кросс-кантри;
17:00 — награждение победителей гонки эндуро.

Спецучастки и порядок старта

Список спецучастков (предварительный):
1 СУ - Реликтовый спуск+Объезд Антикварного
2 СУ - Псевдокаменная секция+Африка
3 СУ - Детский серпантин+Большие Верблюды+Застольный+Приветливый
Перерыв 15-30 минут.
4 СУ - Американские горки+2 часть Швейцарии+Партизанская
5 СУ - Вайфай+Дуал+Египет+Филигранный
6 СУ - Ключевой+Ликеро-водочный
Повтор 4-6 СУ

Старт раздельный, интервал между участниками 30 секунд. Время на прохождение СУ и трансфер обратно в стартовый городок — 10 минут для каждого СУ. Прохождение спецучастков осуществляется по порядку. Подъем между спецучастками своим ходом. По возможности порядок старта участников будет распределен на основе Смоленского велосипедного рейтинга и актуального рейтинга РЭС.

Стартовые взносы

400 рублей при предварительной регистрации и оплате через интернет;
600 рублей при предварительной регистрации;
Для участников младше 18 лет при предварительной регистрации стартовый взнос 200 рублей, при регистрации на старте — 500 рублей.
Оплата стартового взноса закрывается 17 сентября в 23:00.
Предварительная регистрация на bike-events.ru закрывается 18 сентября в 23:00.
Участие без предварительной регистрации не допускается.

20 сентября. Кросс-кантри. День второй.

Как всегда, сочетание практически всего, что только существует в маунтинбайке. Торчки, тягуны, камни, брёвна, нырки, дропы, волны, виражи, шпильки, контруклоны. Тяжелейшее сочетание жести и фана.

Описание и схема трассы гонки кросс-кантри:

Треть Реадовской трассы составляют...
...лыжные широкие подъемы, на которых можно вваливать с соперниками бок о бок
Третий серпантин (0.2 км, 20 м. набора + 0.1 км, 10 м. набора)
Солдатский подъем (0.2 км, 15 м. набора)
Пожарный подъем (0.2 км, 29 м. набора, до 20%)
Грушевый подъем (0.1 км, 19 м, до 21%).
Косой подъем (верхняя часть, 0.1 км, 9 м набора)
...парочка перегонов по тропинкам и лыжным спускам, чтобы можно было немножечко отдохнуть
перегон от Реликтового до Ликеро-водочного (0.3 км)
перегон от Африки до Грушевого (0.2 км).
...и конечно же, 200-метровая финишная прямая.

Остальные две трети круга занимают технические секции и подъемы, созданные велосипедистами специально для велосипедистов.
20 придуманных и гармонично вписанных участков, качественно доработанных за годы существования. Просто 20 секций на 5.5-км круге...

Сегмент элитного круга в Страве:
http://www.strava.com/segments/10404950

Итак, по порядку:
Wi-Fi-Бревна. Обычный такой байкеркросс... Только из бревен. И раздвоенная траектория, всё как на лучших гонках Кубка мира.
Дуал. Название говорит само за себя. Две идентичные траектории и нагромождение из препятствий, которые позволят выявить быстрейших в плотно едущей группе. И сочный трамплин в конце для любителей пафосно покрутить рулём на камеру.
Третий серпантин. Просто подъём, см. выше.
Американские горки. Одна из старейших секций, знакомая многим. Скоростные виражи по стенкам оврага пробуждают и заставляют ловить кайф любого.
Третий серпантин. Просто подъём, ч.2, см. выше.
Швейцария. "Вообще какой-то космос!" © temazarodinu. Одна из главнейших изюминочек Смоленской трассы. Виражи, полки, мосты и нырочки на очень разнообразном рельефе. А теперь со зрелищной полкой на второй стороне оврага и жЫрным дропчиком, уводящим на вторую половину секции.
Египет. Это как Верблюды. Только много. Вкусные U-образные нырки разной глубины и сложности. Пара нырков, правда, имеют обыкновение приводить людей в состояние ступора и срывать с колес покрышки...
Филигранный трейл. Флоу! Если вы еще не успели его поймать (что малореально), то тут вы точно почувствуете кайф от отрыва над землей, приземления и дальнейшей рулежки. Но в середине и конце придется покрутить ногами и рулем, чтобы забраться наверх.
Слалом. Скорость и плавные виражи с контруклонами. Быстро и интересно, стоит только раскрутить передачу. Теперь чуть выше и протяженнее.
Ликеро-водочный спуск. Шпильки. "Говорят, что ходить их пешком быстрее. Но как можно подумать ходить такую красоту?" © Raskladnoy. Говорят неправду. Ехать — быстрее. Если уметь, конечно.
Змейка. Возможность немного порулить в подъем. К слову, единственное узковатое место на трассе: 720-мм рули там проходят чуть сложнее.
Подкова. Немного приунывшая каменная секция (передаёт привет сложенному колесу Стаса из Велодоктора), контруклон, дроп, дроп, контруклон, контруклон. Тут главное — не улететь в кусты.
ТриплКилл. Это такой спуск. Пара бревен на подъезде и три бревна большими ступеньками на серьезном склоне.
Антикварный нырок. Прародитель концепции нырков с бревном наверху. Спуск для бесстрашных и умеющих хорошо свешиваться. Брянские гонцы доказали, что его можно даже дропать.
Сквозной подъём. Когда-то давно был спуском по кустам. В течение последнего года использовался частично после Реликтового подъема. Теперь во всю длину и с выматывающим началом.
Ключевой спуск. Задумывался как спуск для начинающих, но не срослось. 4 новых дропа разного уровня сложности и стиля на разнообразном рельефе и в разнообразном окружении.
Солдатский подъем. Широкий, ровный, прямой подъем. И незаменимая часть разгонного круга.
Реликтовый спуск. Непрекращающиеся повороты с контруклонами, превратившие 18-процентный склон в плоскость и разбавленные небольшими дропчиками. Рулежечка! В этой версии круга — с резким поворотом на Пожарный подъем.
Пожарный подъём. Хороший подъем. Крутое начало с дальнейшим выполаживанием, если это можно назвать выполаживанием. Улыбаемся и пашем. И смотрим на ближайших соперников на спусках справа и слева. А зрители обязательно поддержат вас в нелегком вкручивании вверх.
Памп-трек. Маленький памп. Только идет он после подъема в Пожарный, поэтому прокачивать будет непросто с темнотой в глазах. Плюс несколько широких поворотов после пампа.
Псевдокаменная секция. Новая изюминка Реадовской трассы. Очередное проявление безудержной фантазии смоленских трейлбилдеров. Каменная секция.....из брёвен. Отличная возможность попрактиковаться в выборе траектории для проезда или бега.
Африка. Питермарицбург ей был прообразом. Спуск по бревнам, пара дропов на скорости и кочка из бревен. Главное - не улететь в кусты-2!
Ворота. Вспомним подзабытую компоновку и поедем на этот подъём с самого низа, сразу после Африки. Рыхлое начало с колеями сразу определит, кто умеет заезжать по сложным покрытиям, а кто пойдет до верха пешком.
Приветливый спуск. "Такая Польша этот Приветливый! Вроде и траектория однозначная, но по сторонам камни и фигня всякая!" © Ctepx. Узкий овраг и очень быстрый спуск по нему. Доски, бревна, корни, дерево сверху (привет!), камень слева, камушки поменьше и разбитые колесами гонщиков ступеньки.
Грушёвый подъем — относительно короткая, но широкая стенка. Улыбаемся и пашем.
Большие верблюды. Да, это снова глубокие U-образные нырки. В этот раз поедем по классической траектории. Последняя возможность продышаться перед финальным тягуном к финишу.
Верблюжий тягун и Косой подъем. Последние метры набора высоты. Продышались и поехали на следующий круг. За новой порцией незабываемых ощущений.

О самой гонке:

Категории и дистанции

Детский заезд. Максимально простой равнинный круг с поворотами и минимумом подъемов. Расчётное время прохождения гонки лидерами - 15 минут.
Дистанция - 5 кругов по 1 км.
Мальчики — 2006 г.р. и младше
Девочки — 2003 г.р. и младше
Любительский заезд. Упрощенная конфигурация трассы, включающая несложные технические участки и ограниченное количество подъемов. Расчетное время прохождения гонки лидерами — 40-60 минут.
Дистанция — 3 круга по 3 км:
Младшие юноши — 2003 - 2005 г.р.
Девушки — 2001 - 2002 г.р.
Дистанция — 5 кругов по 3 км:
Юноши — 2001-2002 г.р.
Любители мужчины — 2000 г.р. и старше
Любители женщины — 2000 г.р. и старше

Элитный заезд
Полноценная и максимально насыщенная конфигурация Реадовской трассы со всеми техническими секциями и подъемами. Расчетное время прохождения гонки лидерами — 1:50-2:00 ч.
Дистанция — 4 круга по 5.5 км, набор высоты на круг — 240 метров:
Старшие юноши — 1999 - 2000 г.р.
Старшие девушки — 1999 - 2000 г.р.
Дистанция — 5 кругов по 5.5 км, набор высоты на круг — 240 метров:
Юниоры — 1998 - 1993 г.р.
Элита мужчины — 1992 г.р и старше
Элита женщины — 1998 г.р и старше
При количестве участников в категориях "Юниоры", "Старшие юноши" и "Старшие девушки" менее трех, категории присоединяются к категориям Элиты.

Регламент соревнований

10:00 — открытие регистрации;
11:00 — старт детского заезда;
11:45 — закрытие регистрации на любительский заезд;
12:00 — старт любительского заезда;
13:00 — окончание любительского заезда, открытие элитной трассы для просмотра;
13:40 — награждение участников любительского заезда, закрытие регистрации элитного заезда;
14:00 — старт элитного заезда;
16:30 — награждение победителей элитного заезда.

Стартовые взносы

Детский и любительский заезды
100 рублей при предварительной регистрации;
200 рублей при регистрации на старте.
Для участников младше 18 лет при предварительной регистрации стартовый взнос 50 рублей, при регистрации на старте — 100 рублей.


Элитный заезд
400 рублей при предварительной регистрации и оплате через интернет;
600 рублей при предварительной регистрации и оплате на старте;
800 рублей при регистрации и оплате на старте.
Для участников младше 18 лет при предварительной регистрации стартовый взнос 200 рублей, при регистрации на старте — 500 рублей.
Оплата стартового взноса закрывается 17 сентября в 23:00.
Предварительная регистрация на bike-events.ru закрывается 18 сентября в 23:00.

Стартовый взнос на 2 дня при предварительной регистрации и оплате — 700 рублей, при предварительной регистрации — 1000 рублей.

Схему проезда, варианты проживания и прочие ссылки опубликуем на днях после запуска нового сайта.

Место для установки палаток
Свежайшие новости ВКонтакте

Ждём вас на старте!

Трейлер трассы


#2

Какие элементы входят в любительский заезд?


#3

Пока не решено. Рассматривается вопрос добавления Американских горок в классический любительский круг (как на SXC 1-2)


#4

Такс. По поводу взносов: если кого-то не устраивает размер взноса за эндуро/кк, мы готовы обеспечить скидку в обмен на помощь в организации. Помощь обсудим, как и размер скидки. Пишите в личку любым из способов.


#5

Немного о спонсорах грядущей гонки!

За энергетическую поддержку участников Smolensk XC Cup #3 будет отвечать компания Арена.
Каждый участник гонки эндуро и элитного заезда кросс-кантри получит по 2 энергетических геля, которые помогут поддержать запасы сил во время гонки!

Награждение победителей и призеров гонки обеспечит компания Триал-Спорт. Лучшие гонщики эндуро и кросс-кантри получат сертификаты общей суммой в 21 тысячу рублей.

Технической поддержкой участников займутся мастера из смоленского спортклуба "Экстрим".


#6

Схемы СУ эндуро:

Схема любительского круга (без изменений относительно прошлого этапа, кроме добавления петельки на Слаломе)


#7

Надоело писать отчёты и пытаться передать эмоции. Но что-то подсказывает, что надо. Надо, хотя бы взгляд "сбоку".

Просто пречислю некоторые ФАКТЫ по возможности в хронологич.порядке.

18 сентября, Пятница. генеральная уборка дома.
19 сентября, Суббота. 11-00 - 12-30 помощь в разметке Эндуро и мелкие покупки. 14-00 - 17-30 - судейство на старте + мелкая уборка граблями на "пожарном" подъёме. Градлями найдены: 1 боровик и один подосиновик. 18-00 - 19-30 встреча Maxfer и ужин с ним.

20 сентября.
7-00 - подъём.
7-50 - на спорт.базе.
8-00 - 10-50 - помощь в стартовом городке и разметка-доразметка начальной части "элитного" круга.
11-00 - 11-50 - домой, душ, второй завтрак. ОХОТА СПАТЬ, пять минут выпрямлял позвоночник, валялся на кровати.
Возвращение в стартовый лагерь.
Болел за "любительский" заезд.
Порадовался за финишировавших.
Пошли вместе с IOWA исправлять разметку к старту "элиты".
Перекусил гелькой и водой.
Прокатил разгонный круг с Кобозевой и Русланом.
Нашёл косяк в его разметке.
Исправили вместе с Игорем Ст.
Пять минут до старта.
Ещё не снят вопрос, кто будет гл.судьёй заезда.
Объявлена вроде как подготовка с тартовому построению.
Я не слышал, как и многие. Дублирую погромче.
Началось шевеление.
Вдруг выясняется, что я ПОТЕРЯЛ байк. Мозг не работает. Как зомби следую советам по его месонахождению. Пока я бегал "по советам" и пил 0,3 л раствор карнитина, все выстроились и привели мой байк на старт.
Снял датчик пульсометра - села батарейка в гл.устройстве.
Кто-то заботливо оставил за мной место в первом ряду.
Две минуты до старта.
Минута.
30 сек.
15
СТАРТ!
Вжарили! Так как я стоял справа в первом ряду, у меня самая выгодная тректория для поворота, после поворота лидирую ещё два поворота, на длинной прямой пускаю вперёд Руслана и Кирилла. Первые признаки усталости.
На спуске, сидя за ними кажется, что они тормозят. Обманчивое впечатление в "воздушном кармане". На солдатском подъёме они медленно отъезжают. Мне уже нечем добавлять за ними. Оглядываюсь и машу рукой, чтобы их догоняли. Пролетают Артём и чуть спустя Костя Немецкий.
За мной пока сидят Анатолий и невдалеке Вадим Хрущёв.
Так и едем начало круга. На солдатском подъёме уже в течение круга меня обходят сначала Денис Стеаненков, потом Вадим. Анатолий это делает вверху пожарного подъёма.
Дышится тяжко, но едется. Так едется ещё 2 круг, на третьем открывается подобие "второго дыхания", когда обхожу Анатолия после остановки. Анатолий надо сказать все "грушёвые" подъёмы идёт пешком. Я ненамного быстрее еду.
В середине четвёртого круга пускаю его вперёд, ибо уже на "сквозном" подъёме (тот, что "новый") начинает сводить ноги, пока одну. Терплю. Пью. жую медленный магний - аспаркам. Помогает.
В начале пятого круга меня догоняет уставший, но радующий глаз Артём Соболь, всю дистанцию шедший неподалёку сзади. Пьём вместе остатки моей водички, разжёвываю перед этим последний аспаркам, хоть и ясно, что не поможет.
Уже на Швейцарии Артём отъезжает. Точнее меня начинает "накрывать" еду по приборам, стараясь держать максимальный каденс на слабых предачах. Уже на "змейке" ловлю тупняк из-за слабой передачи - не вписываюсь в ворота из деревьев. ))
Выстегнялся-встегнулся - поматрасил.
На "ключевом" начинается пульсация в одной ноге, терпимо, потом во второй, терпимо. Надоедает. Сползаю с байка. Зря. Стало только хуже. Схватило ещё и смежные мышцы.
Вползаю со скоростью 2,5-3 км/ч до выполаживания. Встёгиваюсь - и О, Чудо! после нескольких оборотов конвульсии в гогах проходят. Замечаю, что Анатолий к этому времени уже спускается по Реликтовому.
Без умысла отвлёк его рассказом о своих "старданиях" )) И через секунд 10 слышу "БЛЯ..!" - Толя где-то не вписался. А Вадим Хрущёв в это время финиширует.
Как мешок с ...... Нет, как мешок с картошкой шлёпаюсь по неудобным кочкам и кикерам на "ключевом" спуске, ползу по солдатскому медленне закатывающегося лидера - Артёма Меркушева.
спускаюсь по реликтовому и вползаю в "пожарный" без судорог. Гена Солонников, отец Руслана - поит меня. СПАСИБО.
Доползаю круг, уверенно пешеходя в подъёмы. Доползаю до финишной недопрямой. Слышу радостные крики друзей и соратников и болельщиков - я ж таки последний финишёр.
Сил и желания как обычно вжарить финишную пряму. Почему-то нет. Почему?
На моё 10 сек.ускорение действует умелая провокация "Дима!ДОМОЙ!" Потом: "Дима, а где яблоки?" ЯБЛОКИ! В ведре в кабине газельки осталось целых 2 штуки, половину отламываю себе - остальное Сябрам.
Хочется есть и бездельничать. Стою, туплю, прохаживаюсь по лагерю. Замечаю, что ответственные организаторы в лице тов.Пронина и "Биг Босса" и Игоря занимаются уборкой инвентаря.
Нахожу свою крепёжную "портупею" снимаю ещё одну длинную оранж.сетку. Большой Андрей, он же Вячеславович, он же "Биг Босс" помогает собрать её без листьев, на весу.
Обсуждаем с ним, что гонка на ПЯТЬ КРУГОВ - самоубийство. Это дествительно многовато, когда финишное время более 2 часов у большинства участников. Был добавлен 1 новый, неукатанный подъём и сокращён 1 хороший перегон, разделённый на две меньшие части.
Скоро награждение.
Помогаю и.о. гл.судьи третьего заезда с сортировкой грамот на награждении.
Уезжаем с Артёмом домой -надо его накормить и проводитьб в дорогу как можно раньше затемно емё ещё ехать 100 км в след.гости ))
Прощаюсь с некоторыми участникми и сопричастными к "сочному спортивному празднику" на "статусной гонке" по "жирной трассе".
Почти всё.
Выпить алкогольного после финиша, как обычно - не хочется.
Гости готовятся в дорогу, ужин.
Ужинаем.
Провожаю довольных гостей.
Снова голод!...
Перебиваюсь сладким, мыться и спать, пока снова не проглодался!... )))
20-00 - 6-30 - мирный детский сон.
Всё.


#8

Гонка к которой был готов. Конечно писать так красиво и подробно как Дима воробьев я не могу, остановлюсь на ключевых моментах. Физически был готов. Морально тоже. Слабые места свои учитывал и прокручивал в голове лежа на диване утром 20 сентября. Погодой я не заморачивался, Покрышки у меня были только Ральфы 2,25. Загрузили байки в машину с женой и поехали в реадовку. Подкрепился голыми макаронами (два дня не ел мяса до гонки по советам одного дипломированного спортивного специалиста). Покатал по реадовке. Прикатал псевдокаменную и совсем расслабился)). Дождался построения и замер.
Старт. Руслан замешкался. Дима рванул. Я за ним. Непринужденно ппроезжаю разгонный за Артемом . Сажусь Диме на колесо и катимся мы по трассе. Трясло меня нещадно. Дабы иметь накат и не отставать от найнеров на спусках - колеса были накачаны посильнее. Шутка ли, но идея работает. На втором круге передняя магура подвела меня на ликеро-водочном и я знатно рухнул в пыль. Нога отозвалась легкой судорогой. Полетел дальше но после подковы решил поправить ручку тормоза. Отдыхая и поправляя пропустил Диму и поехал за ним. Немного побеседовали о насущном и в трогательном молчании ехали новый свежий подъем. Далее все было довольно однообразно. То я впереди, то Дима. Грушевый ходил пешком. Личная неприязнь к этому подьему сохраняется. Как и планировал - смог уйти на пятый круг. Но силы были уже не те, и я ехал на морально волевых. Начинал тупить на технике. Беспечно проходить повороты. Адреналин отрезвил на Швейцарии. Включил голову, собрался и еду дальше. Трасса предстала для меня в новом свете. Динамика, которая поглощает тебя со старта, немного отпускает на перегоне между филигранным и слаломом. Далее снова фан и флоу до самого трипл кила. Передний тормоз решил устроить сюрприз на антикварном - спуск пройден на переднем колесе. В контрик вошел, лихо вдавливая байк всем весом и не отпуская заднего тормоза. Где-то в начале подъема проснулся страх от произошедшего, но внутренний голос сказал: "толян, это было круто. Потерпи чуток, скоро финиш". И вот я уже на реликтовом. Тормоз передает последний привет в повороте и я не вписываюсь...падаю. Судорога схватила обе ноги. Артем догнал и объехал меня, а я кое как пытался встать. Спасибо Сане шубекину, поднял меня отправил дальше. Надо было спешить. Дима по идее дышал в спину ( как потом оказалось - Диму тоже где-то свело). Без проблем доехал до финиша пользуясь только задним тормозом. Счастливый, довольный, седьмой! Спасибо организаторам за клевую трассу и гонку, жене - за информационную и моральную поддержку, Сашке - за мощь и силу в самые непростые минуты. И конечно же чуткому и внимательному тренеру. Без него я так и оставался бы одним из последних гонщиков протокола. Сезон завершен, план сезона выполнен:).