Смена цепей, а также наблюдения чайника за этим процессом


#1

В прошлом году, как настоящий чайник менял сразу и систему и цепь и кассету только при проявлении конкретного и внезапного smiley проскакивания цепи на кассете.

В этом посчитал себя опытным чайником, и стал замерять цепь вот этим недорогим и в общем-то замечательным и инструментом:
X-Tools Chain Wear Indicator http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/x-tools-chain-wear-indicator/rp-prod10219

И помимо советов бывалых о пускании вкруговую трёх цепей охота же ещё и поэкспериментировать smile

Менял цепь по достижении износа 0,75 и ставил новую, но кассеты хватало на две цепи.

Оговорюсь, что кассеты и цепи использовал дешёвые.

Стал осознавать, что уровень чайника становился всё более "продвинутым", когда показалось, что цепь меняю поздновато, и кассета успевала немного больше износиться, нежели должна была бы теоретически.

Купил новый, и как оказалось более точный инструмент:
Cyclo Chain Wear Indicator http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/cyclo-chain-wear-indicator/rp-prod42815

Оговорюсь ещё раз: цепь замеряю натянутую, а не в состоянии "покоя".

Так вот. Экспериментальным путём было установлено, что надо таки цепь менять раньше, чем при износе 0,75, а именно чтобы инструмент влезал в натянутую цепь только с усилием.

Тогда кассеты хватит на несколько цепей.
А то пару раз прошляпил и пришлось менять пару: сразу и кассету и цепь, ибо так подтачивал 5-у (среднюю) звезду на кассете, что на ней новая цепь "скакала".
привожу фото:

крайняя слева новая цепь, крайняя справа - цепь, с износом около 0,7. После неё новая не "скакала".
В центре цепи, которые "подъели" кассету и новая цепь уже "скакала" в обоих случаях на 5-ой звёздочке на кассете smile

Да, главный вывод: имеет смысл переплатить за дорогую, медленнее растягивающуюся цепь и за более износостойкую кассету.
И имеет смысл при этом менять "вкуруговую" около 2-3 цепей примерно через 300-400 км. Цифру взял не с неба, и верную для дешёвой модели цепи SRAM 950.
Для медленнее растягивающихся цепей я бы индексировал интревал на 1,5-2.

P.S. И да, у цепей SRAM - замечательный многоразовы замок


#2

Чотко-чотко! Зачет за исследования!:)

Можно даже фблог запостить, оно того стоит


#3

Скажу честно, эти замерялки говно по большому счету, ибо они учитывают износ и люфт роликов, а нам надо растяжение пинов, шимановский индикатор крут, он избавлен от этого недочета, но стоит как крыло от самолета.


#4

Насобираю больше инфо, цепей и прочего, + выложу пробег по каждой цепи , кассете и цепи, сделаю первичные выводы, тогда будет полноценный пост, "забложу" smile

P.S. я фиксирую смену расходников по одометру и по датам


#5

Zhidovitch, Вопрос от "чайника", бывшему "чайнику"...
Я может, что-то и путаю, но разве на кассете, звездочки менять нельзя?
И еще вопрос по выводу; "...имеет смысл переплатить за дорогую, медленнее растягивающуюся цепь и за более износостойкую кассету...", это от скольки ? (верхний предел не спрашиваю, сам знаю smiley )


#6

Звёзды можно менять на кассетах Shimano XTR например smile
Умельцам удаётся из нескольких кассет собрать одну, об этом читывал, но не видал.

Приведу свой скудный пока что опыт и предположения.

8-ми скоростная кассета, одна из существующих неплохих: http://www.bike-mailorder.de/Bike-Teile/Kassette/Kassette-8-fach-Deore-LX-CS-HG70.html или Sram 891 (хотя сам не проверял).
Хороших цепей на 8-скоростей не пользовал, кроме шедшей в комплекте с новым велом KMC неизвестной модели, но можно предположить, что стоит попробовать Sram 890.

9-ки - например от такой хотя бы и выше: http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/shimano-deore-hg61-9-speed-mtb-cassette/rp-prod31059. Имеются непроверенные пока что сомнения относительно алюминиевых звезд на кассетах. испытания купленной Shimano SLX HG80 9 Speed MTB Cassette покажут. Там вроде как "пауковская" часть звёзд - ляминь.

про 10-ти и выше пока не знаю smile

И да, стоит погуглить и изучить противоречивый опыт разных юзеров


#7

На кассетах SLX и выше звезды можно менять. Но отдельно их почти не купить (а я б купил, есличестно). И можно в теории разобрать и собрать кассеты более низкого уровня.

Имеет смысл. Кассеты более стойкие начинаются от Deore и выше. Цепи по моему опыту лучше SRAM среди 9ск. 10-ки у Шимано подобрались ближе к качеству СРАМа.

Оптимум на мой взгляд (цена/качество/вес) - кассета Shimano Deore XT (тысяч по 6-7 они у меня ходили при не самом лучшем круговом использовании) и цепь типа SRAM 971.

Алюминиевых звезд у Шимано нет:) В лучшем случае - несколько звезд из титана на ХТРе. Все остальное - сталь. Если удивлен разницей в цвете - это просто покрытие не наносили на ненагруженные звезды.

Пронин на шоссерах под разделку пересобирал кассеты, чтобы шаг при переключении сделать в 1 зуб.


#8

Предисловие: замеры проводились не линейкой, а обычным гаждетом "Cyclo Chain Wear Indicator". Замеры производятся несколько раз на разных участках цепи. На данный момент "гоняю по кругу" три цепи и 4 у меня в запасе с износом около 0,7 - 0,8. Для соединения цепей использовались только замки sram. Все цепи регулярно смазывались.

На нынешний момент, когда все цепи приблизились к износу 0,75, образовались интересные наблюдения:

Цепи sram 951 имеет чуть меньший ресурс, чем топовая sram 991

(пробег до износа 0,75 составляет около 900 и около 1000 км соответсвенно)

Наиболее изношенная цепь, sram 971, использовалась в ноябре в наиболее агрессивных грязевых условиях

и прошла до износа 0,8 чуть более 800 км

Шоссейная цепь shimano 7701 она же xtr в грязных условиях была единственной, которая регулярно закусывалась малой звездой и тянула задний переклюк. На шоссе, как и положено вела себя отлично.

Какссета Shimano SLX HG80 9 Speed MTB Cassette после 3000км начинает помаленьку умирать. Сколько доеду на оставшихся цепях неизвестно.

Пока что всё.

p.s. постепенно дорастаю до велодрочера

:crazy:


#9

респект за наблюдения))очень полезно было почитать)надо бы измеритель у тебя стрельнуть на вечерок) проверить себя).


#10

А что означает "износ 0.75"?


#11

Monchik, это означает что цепь растянулась на 0,75 % относительно новой.


#12

Monchik, velosreda.ru/index.php/tsep-velo ... velosipeda


#13

А почему именно 0.75? Сколько должно быть, чтобы цепь можно было выкинуть?


#14

А. Понял. У тебя инструмент на это показание заточен.
Просто 0,75 за 900-1000км - это как-то... Наверное, у тебя такой стиль катания конский.


#15

Monchik, инструмент как правило двухсторонний на 0,7 % и 1 % и меньше 0,7 катай, 0,7-1 меняй цепь, больше 1 % меняй цепь и кассету а может и систему.
У Zhidovitch, стиль катания не конский, лосиный smile


#16

Не надо дожидаться 0.75. На 0.75 уже начинает скакать.
Менять надо сильно раньше. Чем чаще, тем лучше. Уточнял на всякий случай этот вопрос у Велодоктора, он тоже рекомендует менять каждые 500-700 километров (на гоночных байках до 300 км интервал можно сократить). И при этом проверять, какая из цепей на данный момент самая короткая. Ее и ставить.


#17

dracoola13,


#18

Пожалуй, нет. Зачем мне спорить со знатоками, обладающими настолько "огромным" опытом катания и обслуживания велосипедов? =)

P.S. На всякий случай поправлюсь, дабы меня правильно поняли. Начинает скакать новая цепь, если прошлая была докатана до 0.75 и потом заменена.


#19

dracoola13,

ТеоретеГ


#20

Ошибаешься. Практик. Именно когда я проспал и поменял цепь на 0.75, у меня она скакала на 7-8 звездах.
И в Велодокторе тоже практики. С много бОльшими объемами и катания, и ремонта.