В прошлом году, как настоящий чайник менял сразу и систему и цепь и кассету только при проявлении конкретного и внезапного проскакивания цепи на кассете.
В этом посчитал себя опытным чайником, и стал замерять цепь вот этим недорогим и в общем-то замечательным и инструментом:
X-Tools Chain Wear Indicator http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/x-tools-chain-wear-indicator/rp-prod10219
И помимо советов бывалых о пускании вкруговую трёх цепей охота же ещё и поэкспериментировать
Менял цепь по достижении износа 0,75 и ставил новую, но кассеты хватало на две цепи.
Оговорюсь, что кассеты и цепи использовал дешёвые.
Стал осознавать, что уровень чайника становился всё более "продвинутым", когда показалось, что цепь меняю поздновато, и кассета успевала немного больше износиться, нежели должна была бы теоретически.
Купил новый, и как оказалось более точный инструмент:
Cyclo Chain Wear Indicator http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/cyclo-chain-wear-indicator/rp-prod42815
Оговорюсь ещё раз: цепь замеряю натянутую, а не в состоянии "покоя".
Так вот. Экспериментальным путём было установлено, что надо таки цепь менять раньше, чем при износе 0,75, а именно чтобы инструмент влезал в натянутую цепь только с усилием.
Тогда кассеты хватит на несколько цепей.
А то пару раз прошляпил и пришлось менять пару: сразу и кассету и цепь, ибо так подтачивал 5-у (среднюю) звезду на кассете, что на ней новая цепь "скакала".
привожу фото:
крайняя слева новая цепь, крайняя справа - цепь, с износом около 0,7. После неё новая не "скакала".
В центре цепи, которые "подъели" кассету и новая цепь уже "скакала" в обоих случаях на 5-ой звёздочке на кассете
Да, главный вывод: имеет смысл переплатить за дорогую, медленнее растягивающуюся цепь и за более износостойкую кассету.
И имеет смысл при этом менять "вкуруговую" около 2-3 цепей примерно через 300-400 км. Цифру взял не с неба, и верную для дешёвой модели цепи SRAM 950.
Для медленнее растягивающихся цепей я бы индексировал интревал на 1,5-2.
P.S. И да, у цепей SRAM - замечательный многоразовы замок