Тур де Карпаты, 29 июня - 6 июля 2013. Фотоотчет

В качестве маршрута по Карпатам был выбран катанный трек доктора Дымова (отчет), который был пройден в мае в качестве раскатки.
Убиваться в отпуске не собирались, собственно это было видно по заявленной нитке маршрута.

Основной проблемой в таких походах является поиск и бронирование жилья.
Благо основная часть была предварительно забронирована. Кто-то скажет, что это не поход, однако дух велотуризма в виде вечернего костра, вязаного свитера и недельной небритой бороды, уже не особо интересен.

Карпаты славятся нестабильной погодой и частыми дождями. Почти весь июнь шли дожди. Но нам с погодой несказанно повезло – урвали целую неделю солнца.

День 0. Надворная.
Забрасывались поездом. На границе традиционные нелепые вопросы «будем ли мы декларировать велосипеды», и не менее нелепый «что это за расфасованный белый порошок в пакетиках?» - спортивное питание (изотоник). К счастью, проблем не огребли.

Прибыли в Надворную, предгорья Карпат.

Вечерело, и мы в спешке поехали в забронированный мини-отель Империя (Надворная),. Координаты на сайте отеля не совсем верны, побруляв по разбитым улицам с лужами, нашли его (точные координаты N 48 37.553, E024 33.113). В отеле всего 6 мест, поэтому мы впятером сняли его весь.

Maxfer радуется номеру Люкс.

День 1. Надворная – Добротив – Яремче.

Утром выдвигаемся на осмотр крепости Надворной (Пневский замок)

[quote]Пневский замок был построен во второй половине XVI ст. польскими феодалами Куропатвами. В XVII веке после множества перестроек и реконструкций замок достиг своего расцвета.
В плане замок — неправильный пятиугольник с оборонными башнями. Толщина стен — полтора метра. Частично замок был обнесен рвом. Попасть в него можно было через въездную башню, к которой подходил подъемный мост. Отверстия, через которые проходили цепи подъемного механизма, сохранились до сих пор.
В польско-турецких войнах XVII столетия замок играл роль форпоста польских сил.
В 1745 году его приобрели магнаты Сенявские, а позже — Цетнеры.
В конце XVIII столетия эти земли, а с ними вместе и Пневский замок, попадают в собственность Австро-Венгрии.
В начале XIX века камни крепости начинают разбирать на стройматериалы.
От замка частично сохранились его башни, жилые помещения дворца Куропатвов, замковые стены, ров и подземные казематы.
Замок реставрируется долгое время.
30.06.2010 замок пострадал от наводнения (завалилась одна из башен)
Подробнее >>> [/quote]

Приятный рельефчик предгорий

По асфальту бодро докрутили до Добротива

Здесь bekstar приняла правильное решение ехать прямиком в Яремче по асфальту. А мы сворачиваем на грунты

Основная фишка этого дня - переход реки Прут в брод. Однако, из-за дождей уровень воды в реке поднялся.
Несмотря на наличие трека с бродом и следов дороги переправа не удалась - меня смывало.

Вернулись на грунтовую дорогу, которая вывела нас на ж/д полотно. Вкрутили по насыпи до моста через реку

Горы манят

Помчали к горам по каменистой грунтовке

Которая быстро превратилась в мокрую растоптанную глину

С набором высоты дорога стала посуше и проезжаема, хотя вырос градиент подъема

Выше дорога превратилась в мокрую глинистую тропу

Достигли высоты почти в километр, и помчали вниз. Сначала по мокрому лесу, потом по камням. Владельцы подвесов ликуют

Бродик

Грязные, но довольные, спустились в Яремче

Ильинская церковь

[quote]Церковь Святого Пророка Ильи построена в с.Дора (Яремче) в начале ХХ местным мастером Яворским И. Сооружение спроектировано несколькими ярусами в виде креста, оно является классическим образцом гуцульской архитектуры и построена из дерева без единого гвоздя.
В интерьере церкви установлен уникальный иконостас овальной формы, иконы на котором созданы методом выжигания и частично украшенные резьбой. Данная церковь входит в комплекс монастыря студитов, покровителем которых является Святой Илья.
С 1937 года жизнь монастыря было приостановлено, и только в годы независимости Украины он начал функционировать.
http://www.karpaty.ua/ru/dostoprimechatelnosti/item/1359-illinska-tserkov.html [/quote]

Яремче, центр

Здесь даже медведи берут велосипед с прокате

Bekstar благополучно добралась по асфальту в Яремче и забронировала жилье в приятном мини-отеле «Шафран».

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=yplwsukhjoaspmax
Пробег 54,31 км
Набор 996 метров/спуск 910 метров

День 2. Яремче – Козмещик

Второй день предполагался халявным – асфальтовый перегон с Яблуницким перевалом, спуск и подъем в Козмещик.

С дороги открывались отличные виды на горы, и нашу гравную цель – Говерлу

Начало Яблуницкого перевала

Перевал. Начало Закарпатской области

В магазине встречает упоротая лиса

Спустились в Лазещину, на этом асфальт закончился

Отзвонились Василию, хозяину гостевого дома (+380972349301), и неспешно покрутили в Козмещик

Остановились на КПП, оплатили посещение нац.парка по 10 гривен (студенческий билет)

На КПП посоветовали подниматься на Говерлу по желтому маркированному маршруту, а спускаться – по зеленому (московская группа в мае поднималась более длинным путем через седловину Петроса, а спускалась через метеостанцию).

Дорога вдоль р.Лазещина

Прибыли в гостевой дом Василия на въезде в Козмещик (координаты N 48 12.942, E024 28.418)

Качели надо обрывом

В ожидании ужина прогулялись по окрестностям Козмещика

Г.Петрос

[quote]Одна из высочайших вершин Украинских Карпат (2020,2 м).
Находится между горами Шешул и Говерла в Раховском районе Закарпатской области.
Западный и восточный склоны крутые с многочисленной каменной россыпью, северный и северо-восточный склоны — обрывистые, со скальными выступами. Состоит из песчаников. Покрыта преимущественно субальпийской растительностью. Распространены кустарники (можжевельник сибирский, рододендрон), черничные заросли и еловые леса (до высоты 1530—1600 м). Зимой довольно часто бывают снежные лавины. Есть туристическая зона на южных склонах. [/quote]

Вкусно поужинали, воткнули в карту с маршрутами и спать – завтра ж на Говерлу.

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cxfioxmpaumgccdy
Пробег 48 км.
Набор 680 метров

День 3. Козмещик – г.Говерла – т/б «Заросляк»

Вечером было немного пасмурно, но утром погода радовала. В случае дождя я бы 2 раза подумал подниматься на Говерлу, или нет.
Крутим в Козмещик

На КПП предупредили, что нижнюю часть подъема придется зайти пешком

Набрали высоту, в лесу дорога стала более-менее проезжаемая

Говерла на горизонте, можно вкрутить

Но не долго – по маршруту направо

И велосипед благополучно переезжает на горб

Добрались до зоны субальпийских лугов. Перекус

А теперь можно и вкрутить

Но тоже не долго, т.к. впереди каменные ступеньки

Вид на гору Петрос (2020м) – вторую по высоте на Украине

Альпийские луга

Можно ехать в Говерлу

Говерла уже не далеко

Тут опять только пешком

Отдых на высоте 1850м

Вид на север. Слева видна тропа, по которой мы поднялись

«Я въезжаю на Говерлу!»

Финальный торчок. Вдалеке видно как Максфер и Маракуйя обгоняют пешеходников в подъем. Мне подъем дался как-то тяжело.

Группа Брянск-Вело на Говерле (2061м). Подъем занял 4 часа (по надписям на указателях от Козмещика 3:45)

«Я катал по Говерле!»

Туристы на Говерле. Очень многолюдно. Из Заросляка сюда идут и дети, и пенсионеры.

Пора спускаться. Нам по зеленому маршруту

Начало спуска. Видна тропа зеленого маршрута и турбаза «Заросляк» с красной крышей

Спуск непростой, постоянные каменные ступеньки. Велосипед норовит либо уехать, либо бьется об ноги.

Середина спуска. Точно там надо было по зеленому маршруту?

Склон типа «вротмненоги». На середине этого склона есть родник, который вытекает на тропу, и спуск становится еще веселее

Зато в зоне лесов уже можно ехать. Корневой спуск доставил массу фана.
Bekstar прокачала скилл и тоже ехала в пологих местах. Владельцы подвесов опять ликуют

На подъезде к «Заросляку» скакали через ручьи и по корням, распугивая пешеходников

Спуск занял 2 часа.
Финиш на турбазе «Заросляк». Вид на Говерлу

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=uyoyxlabqryzpwvn
Пробег/проход 13 км
Набор 1 316 метров, спуск 854 метра.

День 4. «Заросляк» - Путила.

Мне нравится в горах. В горах всё по-честному. Если вчера набрал больше высоты, чем сбросил – значит, сегодня будет спуск.

День, несмотря на приличный пробег, обещал был лайтовым – километр сброса и всего полкилометра набора.
Сразу от базы Заросляк начался грунтовый спуск

Дорога идет вдоль реки Прут. Собственно Прут в верхнем течении

Отметились на КПП. Еще через несколько километров выкатились на асфальт

Верховинский район

Дорога идет почти постоянно на спуск. Можно наслаждаться видами

Юля

Дорога идет вдоль реки Черемош. Несмотря на встречный ветер докрутили до Верховины – столицы Гуцульщины

[quote] Гуцу́льщина — историко-этнографическая земля гуцулов, расположенная на юго-западе Украинских Карпат (территория преимущественно горных районов Ивано-Франковской, Черновицкой областей, и Раховский район Закарпатской обл., Украина). Граничит с Галицией (С-З), Буковиной (В), Закарпатьем (З).

Южные и северные границы Гуцульщины образуют первые высокие хребты и резко суженные долины рек. Южная граница проходит водораздельными хребтами Горганов, Черногоры и северными склонами Чивчинских (Чивчин-Гринявских) гор. Северная граница земли проходит линией Зеленое — Делятин — Яблонов — Пистынь — Косов — Куты — Вижница, иногда границы Гуцульщины распространяют до Коломыи и Надворной. На востоке — линия Вижница — Берегомет — Мигово — Банилов-Подгорный. На западе — вся долина Прута до Делятина. Ряд гуцульских сёл (Поляны и его окраины) расположен на румынской части Мармарощины.
Гуцульщина до 1770 г. находилась в составе Османской империи, Польши и Венгрии, затем была в составе Австро-Венгрии, а в 1920—1939 гг. была в составе Румынии, Польши и Чехословакии. Невзирая на искусственное административное управление, гуцулы веками хранили древние порядки, быт, шерстяное пастбищное право, полонинное животноводство, общую материальную и духовную культуру, диалект. [/quote]

Музей Гуцульщины

Памятник Ивану Франко

Велопарковка. Создано при поддержке проекта «ВелоКраина»

Передохнув в Верховине, опять вкрутили по асфальту

Долина реки Черемош

Последние метры асфальта

Дорога по Гуцульским селам

Пыльная гравийка – радость для подвеса

Перед мостом через Черемош отдохнули от тряской дороги, перекусили.
За мостом начинается Черновицкая область

По асфальту, несмотря на плавный набор, быстро вкрутили до Путилы

Остановились в гостевом доме у Виктора, +380373822003, +380979048310 (координаты N 48 00.936, E025 04.081).

Трек 4 http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nwfwhwbfnfquzgih
Пробег 74 км
Набор 430 метров, спуск 1 100 метров.

День 5. Путила – пер.Фошки – Берегомет

В этот день нас ждал последний перевал-тысячник.
Стартовали из Путилы, асфальт быстро кончился

По тряской грунтовке докрутили до поворота на Фошки. Если ехать прямо – попадешь на КПП «Руська» в Румынию.

Начало апхилла

Небольшой брод в селе Фошки

Лесовозная дорога

Показалась нижняя часть перевала Фошки

Вид на долину

Нижняя часть перевала крутая, но въезжаемая

Дальше начинается автомобильная дорога на вершину перевала

Крутим. Верхнюю часть въехали без остановок

На перевале. Высота 1145м. Румынские сотовые операторы радостно сообщили, что мы у них в роуминге

Отдохнули, перекусили, и на спуск. Дорога вниз показалась более разбитой, чем вверх

Вид на долину. На склоне виден грунтовый серпантин автомобильной дороги

Спустились до населенного пункта, начался убитый асфальт

По ровняку неспешно докрутили до Берегомета

За 20 минут до грозы успели заселиться в гостиницу «Ратуша».

Трек gpsies.com/map.do?fileId=ynbpferdekatojnj
Пробег 53 км.
Набор 670 метров, спуск 811 метров.

День 6. Берегомет – Сторожинец

В этот день по плану был приличный бросок по предгорьям и набор высоты «качелями» почти 1500м. Однако, прошедший вечером ливень, внес коррективы.

Стартанули за Максфером по асфальту так бодро, что пролетели поворот.
Вернулись, свернули в поля. Слева видна череда гор

Дорога после дождя не радовала. На фото сухая проезжаемая дорога. Но в низинах и лесах дороги были совсем мокрые

Проскочили через предприятие по производству щебенки. Как вы думаете, куда уезжает украинский щебень? – Правильно, на стройки в Москву.

Дорога петляла по полям и деревням

За спуском следовал подъем, а за подъемом – снова спуск

Между деревнями пришлось побрулять по мокрому лесу, коровьим тропам, и полазать через заборы

Солнце припекало, и даже брод был в радость

Йоу!

Набрулявшись по огородам, приняли решение сливаться на асфальт. Тем более, что после гор, езда по предгорьям уже как-то была не ахти. И то треку к отелю мы бы приехали уже в сумерках

Взяли какой-то перевал по грунту, и выкатились на асфальт. По трассе на колесе Маракуйи за час промчали 25 км до Сторожинца

Поселились в отеле «Друзья мои»

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qjmzsbcmfegypvqb
Пробег 79 км.
Набор 761 метр, спуска 796 метров

День 7. Сторожинец – Черновцы

День отъезда. Оставалось неспешно вкрутить до Черновцов по асфальту

На середине пути пошел ливень с градом, от которого мы ловко спрятались под крышей

Максфер не увидел нашего маневра под крышу, вкрутил до Черновцов туда/назад, и при этом успел промокнуть и высохнуть. Мы переждали дождь и пока асфальт подсохнет

Неспешно добрались до Черновцов

Черновцы, центр

Прогулялись по городу

Прибыли на вокзал. Дальше все стандартно – перекус, поиск пакетов и упаковка велосипедов. И совсем нестандартное ожидание поезда, который задержался на 5 часов (поезд-чартер, чтоб его).

Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rxlmwpumywruunzo
Пробег 25 км
Набор 250 метров, спуск 500 метров

Пробег общий 350 км.
Общий набор 5102 / сброс5305 метров.

:good:

давно не видывали мы ТАКИХ путешествий :good:

Это вы не видывали. Скоро руки дойдут до отчета по северному Уралу. :slight_smile:

Спасибо, старался.

Практика показывает, что если руки не дошли до отчета сразу, то потом написать очень тяжело.