4 августа 2013.Москва.Битца.4/6 часов Velogon.ru

Уважаемые любители велосипедных гонок и активного отдыха на природе. Приглашаем Вас 4 августа 2013 в мультиспортивный парк Битца принять участие в велосипедной гонке на выносливость «4/6 часов VELOGON.RU».

Суть соревнований заключается в преодолении участниками как можно большей дистанции за отведенное время. В зависимости от категории – это 4 или 6 часов. Победителем становится тот, кто преодолеет большее количество кругов за отведенное время. А при равном количестве кругов тот, кто сделает это за меньшее время.

В гонке может принять участие любой желающий. Для опытных спортсменов 6-ти часовой веломарафон будет серьезным испытанием на выносливость. Для начинающих велосипедистов это хорошая возможность поучаствовать в соревнованиях по технически не сложной трассе и просто хорошо провести время на свежем воздухе. В стартовом городке планируется пункт питания для гонщиков, пункт для хранения вещей, теплая кухня, техническая поддержка от сети мастерских Велодоктор.
Хронометраж старта осуществляет соорганизатор соревнований команда Pulse Sports, а это значит, что результаты будут транслироваться в интернет в режиме реального времени.

Подробности на сайте организатора соревнований

Я вот, например, уже зарегистрировался:)
velogon.ru/?m=173

Завтра с Мишей стартуем:) Погоду обещают непонятную, дождь нас зацепит практически наверняка. Грязи быть не должно, должно быть тепло, но весело.
Можно будет смотреть трансляцию результатов и болеть за нас:
pulse-sports.ru/?p=3429#more-3429
Стартуем в 11.00:)

Видос круга с комментариями и советами от Раскладного:
youtube.com/watch?v=M8upIXJl_dw
На длительность ролика внимания не обращайте, время пролетит незаметно:)

Dr.acoola, Удачи, да пребудет с Вами Сила.

Гы пасаны, откатали мы 8)
Короче Киря за 6часов проехал 12 кругов, а я за 4 часа -7 кругов.
Очень все понравилось, правда убрался я с трассы в кусты, разодрал лицо, ногу. Байк ф порядке.
Киря где то на 2-ом или 3-ем кругу прокололся. А так вроде без проешествий.
Круг ~ 10км.
Была горячая кухня и все дела. Вообщем круто. Правда дождь накрыл нас часов в 12. Размесило все. Потом солнышко даже припекать стало.
Ну в итоге: Киря 3-й в своей категории, а я 6-й.
Всего было около 350 человек.
Живы, здоровы, целы.
Скоро прикатим домой. :beer:



Собсно протокол results.velogon.net/2013-08-04_mk3/groups.html

Мы живы. Прокололся на втором круге, потерял минут 10, потом играл в догонялки.
11 кругов проехал, было тяжело(хотя в сравнении с прошлым годом конкретного вырубания не было). Я вот не знаю, в прошлый раз без проколов было попроще. А в этот раз практически гонка с раздельным стартом от пачки к пачке.
В этот раз гонка была не то что с соперниками, а с самим собой и со временем.
Полный отчет позже, интересные велоэксперименты задокументирую, авось пригодится кому.

Вот здесь где-то флуд будет и отчетики от гонцов. Кому нечем заняться, можете почитать:)
forum.velomania.ru/showthread.ph … 59&page=33

Да, вы только если на веломанию если полезете, то осторожненьк фильтруйте написанное. А то там уже пошло обсуждение, что хорошая резина на этот марафон - это Нобби Ники. Ну и так далее.

He ежелт тиак,всё весьма удачно!!!.. :slight_smile:

Наговорившись о Московских трассах с Кириллом и вдоволь размечтавшись, захотелось посетить хотя-бы одну гонку в столице.
Тут как раз Кирилл запланировал ехать на 4/6 часовой марафон, в Битцевском парке. Поговорили, обсудили и я решил жахнуть свой первый марафонишку.
Выехали с семьей в Москву на машине. В Москве встретился с Кириллом, он одолжил мне свои старенькие контакты, прокатиться в гонку.
Там заехали к родственникам, первым делом нужно было установить и испробовать контакты в деле, раньше никогда в них не ездил! Все настроил, все получилось.
Следующим утром приехали в Битцевский парк, долго искали где бы поставить машину (стоянка была забита под завязку).
Выгрузив из машины байк, я поехал на разведку, что да как. А там уже на стартовой поляне активно регестрировались участники. Причем это были люди самых разных возрастов.


Стал в очередь, зарегался, заплатил 200р стартового взноса, (дали подарочный пакетик, а в нем 2 геля “Арена” и смазка для цепи) 301 номер. Ништяк :slight_smile:

Тут приехал Кирилл, зарегался. к счастью изотоник, сидели разводили, разливали по флягам. А тут уже и старт.
Первыми стартанули 6-ти часовые гонщики. Мы следом через 13 минут. Перед стартом съел половину геля, заголодал что-то.
http://smolvelo.ru/wp
Стал я с левой стороны, в ряду так в 5-м. Вот и мы поехали. Стартанули резво.
Первый круг ехали более менее аккуранто, для меня это был первый выезд на эту трассу, ее я не знаю вообще. Толи подъемы такими пологими были, толи это контакты делали свое дело, потому что ехалось на удивление легко.
Почти в самом начале второго круга, на первом же нырке, взял пошире, на мостик. Через пару секунд - валяюсь в кустах. :slight_smile:
Чертыхаясь и отряхиваясь вытаскиваю байк, сажусь и понимаю что разодрал лицо, разбил колено. Да ушиб весь левый бок вообщем. К тому же погнул ручку переднего тормоза, и потерял козырек со шлема.

Пропустил человек 30 наверно, пока приходил в себя. Некоторые обгоняющие меня ребята спрашивали как сам, да что случилось. Спасибо, поддержали хоть чуточку! :slight_smile:
Начинаю вваливать в подъем, и вдруг меня обгоняет Кирилл! Я в непонятках что случилось. Оказывается он пробился, и потерял примерно 14 минут.
Чуть пообщавшись он вырвался вперед. Я за ним не усидел. Потихому наверстывая упущенное, обгоняя некоторых сажусь на колесо к троим ребятам. Позже 2-е отстали, и покатили мы с мужчиной, который сказал мне подбадривая “Не отставай, без тебя не поеду” :slight_smile:
Проехал с ним 3-й круг. Было тяжко, сильно болели пальцы, запястья. Пошел дождь. Трассу немного размесило. Я вообщем отстал от него, сильно кидало байк, ели успевал ловить. Перекачены колеса. Надо бы остановиться. Почти убравшись на ровняке решил больше не рисковать и приспустить оба колеса. Как оказывается потом - мало. Но останавливаться все равно не охота. Спуски тормозил, осторожничал, а потом насмотревшись на остальных вкручивающих вниз, решил на мужика тоже вкручивать вниз!
Как оказалось ничего страшного, кидает, но предсказуемо, да и скиил вроде не плохой. На ПП подавали стаканчики с изотоником, водой и бананом. Потихонечку брал все что давали по очереди. К 5-му кругу ОЧЕНЬ захотелось бананчиков, брал по 2 стаканчика. Кушал гели, и мюсли.
Грубо говоря, 2 фляги вода/кола/изотоник мне хватило на 4 часа. На 4-м кругу закончился дождик, начало все подсыхать. Байк стал чувствоваться увереннее - надо вваливать. Все подъемы ехал стабильно, без лишних ускорений на обгоны. Держал каденс вообщем. Так и докатился остальные 3 круга, кушал, не спеша вкручивал в подъемы и вваливал вниз. Вот и финиш. Чуть отдышавшись, пошел пить чаек. Взял еще добротную тарелочку гречневой каши с тушенкой. Покушал. Все очень вкусно.)
Пришла тетенька, наградила меня медалькой. Класс!


Переодически подавая Кириллу едуводу, ходил глазел на байки гонцов. Пофоткавши мой грязный до безобразия байк, решил отковырять с него землю ЛОЖКОЙ, корой только что ел замечательную кашку. :slight_smile:


Потом сходил к озеру вымыл его, положил на травку сушиться, ведь выглянуло солнышко! Пошел смотреть протоколы, поглазев на таблицу, понял, что я 6-й. Хм, вроде не плохо. Проехал я 7-мь кругов.
Дождался пока финиширует Кирилл, отдал ему банку изотоника и оставшейся еды. Собрались, и потихоньку поехали домой.
Ну вообщем Очень понравилось. Классный круг, достаточно подъемов и спусков, доступен даже для новичков! Как нибудь обязательно приеду еще разок, потому что это реально круто!

Предисловие.

Нравится мне Кубок Модина. Он какой-то такой. Особенный. На нем не сильно важна трасса. На нем не настолько важно обсуждение перед гонкой. На него нужно просто ехать. Ехать и гоняться. А уже потом писать отчеты и радоваться. Своя особенная атмосфера, не меняющаяся на моей недолгой памяти столь древней серии гонок (самой первой любительской серии кросс-кантрийных гонок в России, если кто не в курсе).

Ни одна из этих гонок не оказывается простой или скучной. На примере двух последних лет:

1 этап - 1 мая. Классическое кросс-кантри. Орехово. Горнолыжка. И приходится в самом начале сезона вспоминать, что на байке надо ездить. Что надо вваливать. И что Орехово - это достаточно серьезный апхилл со спусками, держащими в постоянном напряжении(грунт такой). В этом году за счет хорошо проведенной зимы и неплохой для себя подготовки в начале сезона финишировал очень неплохо. 4 в категории U23 и 25 в абсолюте.

2 этап - середина июня. Элиминатор. В прошлом году он был в Бирюлевском Дендропарке, и на мой взгляд - это было гораздо круче. Не все решалось за счет старта, шансы отыграться были на всей дистанции. В этом году - Орехово. Прогноза погоды испугались все соперники в моей категории(из тех, с кем я бы мог побороться), хотя погода как раз не подкачала и было идеально сухо. В итоге на старт вышло 4 гонца U23, бодаться с более мощными соперниками было все же сложно, снова четвертый.


3 этап - начало августа. Марафон 4/6 часов velogon.ru. Возрожденный марафон, идейный продолжатель велосотни. Для борьбы за общий зачет Кубка Модина мне нужно было ехать именно 6 часов (хотя я бы на другое и не согласился). Об этом мероприятии речь и пойдет.

Что-то вроде подготовки.

За время пребывания в Смоленске доводилось постоянно кататься, копаться на трассе, и изредка честно тренироваться. Иногда выпадали достаточно большие объемы. За неделю до марафона, отчасти, чтобы вспомнить гоночный ритм, проехал Velogearance Cup #4. А потом, после двухдневного отдыха под Владимиром за сутки получилось на байке проехать около 182 км (это был вторник). Оставшееся время после этого пришлось потратить на восстановление и ленивое катание.

Запарившись проблемой, что в этом сезоне у меня регулярно сводит ноги на гонках, ищу пути решения. А при условии, что от магния в прошлом году меня нереально круто вернуло к жизни, эту проблему решить действительно стоило. Брамсс советует пропить курс панангина. Развиваю идею и обнаруживаю адекватную замену - аспаркам. Магния в одной таблетке больше, кальция столько же (они как раз влияют на работоспособность организма, но потери магния идут быстрее), плюс стоимость курса раз в 10 дешевле. Итог: покупаю 50 таблеток аспаркама и пиридоксина (витамин B6, необходим для усвоения магния) и начинаю по инструкциям принимать, чтобы повысить количество этого добра в организме.

К гонке затарился гелями Арена от Велодоктора (в этом сезоне прихода от гелей не ощущаю, поэтому их брал почти что ради мебели, чтобы не заголодать). Проверил байк, заменил колодки. Вроде все норм.

Race Day. 4 августа 2013.

В прошлом году проблемой оказалось нормально добраться до старта. Вроде и на работу в мастерскую постоянно ездил почти мимо старта, но леса и поля большие. Заблудился я в прошлом году, намотав лишних километров 5 точно. В итоге только до старта у меня в ногах было больше 25 километров (вместе с дорогой до Бутово от Каширской), что не совсем правильно. В этом году решил ехать до места старта на метро, благо, чехол есть и проблем не будет. Сажусь в метро. В соседнем вагоне замечаю Сергея Регацо из Редбайка. Вылезли, поехали вместе. Ошибки прошлого года попытались исправить...но все равно заблудились. В итоге к месту старта прибываем в 11.33. В спешке регистрируемся, забираю от Каркасса изотоник, бодяжу изотоники на нас с Мишей Кочиненко, даю наставления нашим кормильцам в лице родителей Миши, упаковываюсь необходимым запасом гелей, с собой беру пластину аспаркама на случай сведения ног. Смазываю цепь. Встаю в первый ряд справа. Как и в прошлом году, шансы на 3 место как на марафоне, так и в абсолюте были достаточно высоки, все было просчитано. Надо жечь. Постояли, пообщались, выслушали все наставления от Модина.

СТАРТ. Первый час.

Срываемся с места. Стартую очень даже неплохо и ухожу 5-6 колесом. Ну ок. Раз сел так хорошо, раньше времени назад отваливаться не планирую, можно колесить вполне комфортно. После первых двух петель остаюсь примерно 10-11, шедший вторым передо мной Мультиг падает, вроде никто больше в завал не попадает. Еще петля, еще петля. Темп резвый, но колесить получается хорошо. Ближе к середине первого круга понимаю, что вваливать в пачке лидеров слишком напряжно и так я долго не протяну. Бросаю это дело. К концу первого круга подъезжает Раскладной. Едет бодро, я чувствую силы посидеть несколько кругов точно, а там как пойдет. Но отстаю на поворотах, колесо переднее перекачал. От того, что колесо переднее перекачано, вилка мелкие неровности отрабатывает плоховато, да и еще после замены колодок слишком далеко отвел тормозную ручку на гидравлике, начинают жутко уставать пальцы. Вместе завершаем первый круг, до ближайшей пачки за нами минута-полторы. Неплохо идем.

Второй круг в том же духе. Сижу на колесе у Раскладного, отстаю на поворотах, добираю в подъемы и снова еду за ним. Оцениваю разрыв до ближайшей пачки - все примерно так же. К концу второго круга на технике Серега все же отъезжает и на предпоследнем подъеме теряю его из виду, но оставляя надежду добрать. Руки к тому моменту болят еще больше, а ведь это только первый час!. Спускаюсь, поворот направо, резко теряю в накате и слышу мощное шипение где-то сзади. Черт! Колдовство с камерой в задней покрышке было явно лишним накануне, ПРОКОЛ! Колесо спускает почти мнгновенно. Камеру с собой не взял, до финиша не так далеко (подъем и финишный спуск). Пробую ехать на спущенной покрышке - не вариант. Ну что ж. Вспоминаю Зубкова, проехавшего половину Протвинского круга на переднем ободе без покрышки. Я не справлюсь что ли? Тем более, что задний обод сверхдубовый, фрирайдный Mavic F219 весом аж 560 грамм для 26". Снимаю колесо, снимаю покрышку, ставлю колесо на место. Пока все это делаю, пачки гонщиков прошивают одна за одной. Пытаюсь ехать в горку. На голом ободе:) Не выходит, обод предательски хрустит. Ладно, в последний подъем бегом. Добегаю, сажусь на байк, перевешиваюсь максимально на переднее колесо и еду! Получается, вполне реально. Спускаюсь, покрышка в руке, обод выдерживает все корешки и доживает до конца. Слышу от обгоняющего Руслана Ховалкина крик, что я маньяк с такой манерой езды. Вижу стартовый городок, отлично. Срезаю кусок, бегу до палатки Велодоктора:slight_smile: Юра достает и готовит камеру, я очищаю обод от забившейся грязи. АААА. Накачиваем, спускаем переднее колесо полегче, возвращаюсь на место, где срезал дистанцию, стартую. Что-то щелкает по спицам, пересекаю финишную черту и останавливаюсь снова возле палатки Велодоктора, проверяю, исправляю загнувшийся тросик заднего переключателя. Стартую снова.

Теперь только гонка с раздельным стартом от пачки к пачке. Вспоминаю, насколько сложнее ехать было в Ромашково в схожей ситуации в 2011ом, но поделать уже нечего. Пачка, пачка, пачка. Вваливаю на все деньги.

Второй час. Начинается дождь. Становится скользко, но уже правильная накачка переднего колеса дает без проблем входить во все повороты. Руки от тряски и от торможения болят все сильнее. В какой-то момент добираю Мишу. На тот момент он уже успел кувыркнуться на спуске. Спрашиваю, через сколько времени они стартовали. 7 минут! Значит я потерял на замене не менее 10 минут. За 6 часов отыграть вполне реально, но… Но черт его знает! В прошлом году с 4 местом мы ехали рядом почти 3 часа… Надо ехать дальше, уезжаю вперед. Пытаюсь узнать у судей, каким иду и сколько до 3 места. Не выходит (самая недостающая часть на этом марафоне, чесслово). Думаю, что надо бы остановиться и взять мобильник, а с него выйти в интернет и посмотреть онлайн-протоколы, но откладываю это как можно дальше.

Третий час. Вроде одного обогнал из соперников. И вот этот тоже может быть из моей категории на 6 часах. И продолжаю ехать от пачки к пачке. Меняю фляжки, ем гели. Начинает сводить ноги, начинаю зажевывать аспаркам и запивать изотоником.

Пульсометр начинает предательски подвисать и показывать, что я в подъемы раскручиваю равномерный пульс типа 134. Приходится ехать на ощущениях и задаваться вопросом, не отрубило ли меня раньше времени. Дождь постепенно заканчивается, трасса на большей части сухая, но мокрые и грязные куски есть ближе к концу круга(они такими и оставались до конца гонки). Начинаю присматриваться к тем, кого обгоняю. Боюсь, что к концу гонки пальцы придется отдирать от руля.

Четвертый час. Все то же. Перекладываюсь от пачки к пачке и почти не обгоняю 6-часовых! Аспаркам помогает, но заканчивается. А я все еще не знаю своей позиции и отрыва до ближайших соперников.

_DSC5595

Приближается финиш 4-часовых. Это крутой момент, когда ты обгоняешь 4-х часовых и подбадриваешь, что у них финиш и их гонка заканчивается, а у самого еще впереди 2 часа борьбы с трассой и с самим собой. Руки постепенно понимают, что им еще долго надо будет работать, болеть начинают меньше.

Пятый час. 4:19:07 . 4-часовые финишируют. Решаю, что пора хватать еще блистер аспаркама на всякий случай, бонусный запас гелей и телефон ради онлайн-протоколов. Пока достаю все нужное из рюкзака сообщают, что я третий. Фух, это хорошо. Но все равно, отрыва пока не знаю, а рядом в минуте вертится уж больно похожий на андера 6-часовик с 26 номером. В течение целого круга пытаюсь на петлях выйти в интернет, получается лишь через круг. Ага. Ну теперь я могу честно оценить всю обстановку. Я действительно третий, потерял около 11 минут на ремонт. Не все так плохо, я ожидал минут 13-14. Ищу 26 номер. В Экспертах нет. Неужели в Мастерах? Точно. 1981 год рождения. Но… выглядит как-то слишком молодо. Едет в форме молодежной Катюши. Ноги бритые, черт возьми. Может при регистрации цифру перепутали? АААА. Надо все равно жарить. Тем более, что когда начинаю шариться в интернете на первой половине круга, он ко мне подъезжает. Жарю. Ем аспаркам. Сводит все сильнее, помогает все меньше. Странная вещь, в этот раз сводило в первую очередь не икры, а внутреннюю сторону бедра, что можно было терпеть и работать стоя до тех пор, пока аспаркам не подействует (это происходило где-то через 1-2 минуты).

Пульсометр продолжает нести ахинею, но иногда вроде показывает нормальные значения около 170. Да и по ощущениям не замечал, чтобы меня обрубало, как в прошлом году, когда пульс выше 155 и не поднимался. Еду, прошу все более крепкий изотоник - самое оно. Иногда подпитываюсь. Иногда вспоминаю о гелях, но голода не чувствую. К счастью. Постепенно вылезает солнце. Еа, финишировать в хорошую погоду это хорошо :slight_smile:

Шестой час. Начинает потихоньку накрывать. Большая часть времени - в одиночку, сидеть уже не с кем. Настает последний круг, черт возьми. На еще один точно не успею.0_9d2ec_ffcb0cdf_orig Питья хватает, один гель прозапас лежит в кармане, аспаркам заканчивается, ноги сводит, но дотерпеть стопроцентно смогу. На пункте питания в середине круга вижу снова округляющих Стерха с Зубковым, но в длинный тягун добирают меня ооочень долго. Видно, что им тоже хорошо (если бы не сломался, этого округления скорее всего не случилось бы:)). Ближе к концу круга округляют Поляков и внезапно, Трошин (1 и 2 места в моей категории по итогам). Начинаю отсчитывать подъемы до финиша. 3 подъема… спуск…2 подъема…спуск…ПОСЛЕДНИЙ ПОДЪЕМ!!! ТЕРПЕТЬ! Дорабатывать из последних сил! Радость, кайф. Последний спуск летишь уже на эйфории, что финиш рядом, воображаемый соперник с 26 номером так и не добрал. Финишная равнинка в стойке, раскручиваю всем, что осталось в ногах.

ФИНИШ! 6 часов и 8 минут, 110 километров гонки. Невообразимой, крутейшей гонки. Пыль на старте, дождь в середине и солнце на финише! Кайф. И 3 место на марафоне в категории и в общем зачете по 3 этапам получено. Есть!

Как ни странно, в прошлом году после финиша я пил только чай, а кашу почему-то не попробовал. Зря. Гречневая каша с тушенкой в комплексе со сладким чаем после марафона - шикарная вещь. Очень хорошо возвращала к жизни. Дальше - традиционное общение в стартовом городке, обсуждение кто как ехал, что происходило в других частях пелотона, мытье и постепенный отдых. И ожидание награждения! Да! Я третий в категории и в общем зачете Кубка. 26 номер оказался все же 1981 года, с ним рубился я почти зря:) Ждали долго, но оно того стоило.

Призы стали еще веселее, еще интереснее. Помимо второго для меня насоса JoeBlow Mountain от Topeak (очень крут для бескамерок и байковских покрышек), в призах оказался Бафф, комплект термобелья от ODLO (им вообще отдельный зачот за возможность подобрать нужный размер не отъезжая от гонки =)) и сертификатики для обслуживания в Велодокторе (сомнительная ценность для меня, как внештатного сотрудничка, но для коллекции сойдет:)) Плюс некоторое денежное вознаграждение, покрывшее расходы на марафон. Ну и шампанское, половина которого была разбрызгана на окружающих, коллег по пьедесталу и Модина.

Остатки шампанского были все же выпиты:) Обменял термобелье на нужный размер, собрался-упаковался, поблагодарил организаторов. В путь в общагу. Ыаааа. Вот тут усталость начала брать верх. Добрался по МКАДу до Бутово, сел на метро. Доехал, закупился едой. Отъелся, а утром уже укатил в Смоленск. И отходняк с низким пульсом и невозможностью резко и быстро ехать преследовал меня почти целую неделю, но оно того стоило.

 

Послесловие.

6 часов это очень интересно. За гонку успевает произойти множество всяких вещей. Тебя успевает накрыть и отпустить. Ты успеваешь от кого-то отъехать вперед и успеваешь отстать. Ты едешь и общаешься с попутчиками. Ты работаешь на сменах, отдыхаешь и атакуешь. Подбадриваешь других и подбадриваешься от фраз более сильных гонцов. Ты пьешь и ешь не слезая с байка. Ты потом только осознаешь, что 6 часов ты жил на байке целиком. Весь в гонке и другого мира не существовало.

Короткое резюме:

6 часов velogon.ru - это отличная гонка с отличной организацией. Рекомендуется к посещению, если еще не. Кроме того, на 4-х часовой версии зарубы гораздо слабее и попасть на пенек очень реально (все сильные гонцы едут 6 часов).

Аспаркам - хорошая штука. Неплохо помогает при сводящих ногах, стоит 13-15 рублей за 50 таблеток. На следующие гонки всегда буду брать один блистер с собой на случай судорог. Не так удобно, как ампула с магнием из-за необходимости запивать изотоником, но тоже сойдет.

Бескамерка - это тоже очень хорошо. На ней проблем, что случились у меня наверняка не было бы. Ну и было бы покомфортнее, однозначно. Грущу, что в свое время сорвал барабан на своем бескамерном заднем колесе, а починить возможности пока не представилось.

velogon.ru, Велодоктор, Кант, Topeak, Odlo, Pulse Sports - молодцы, спасибо. Без вас этого всего не случилось бы.

 

Протоколы есть тут:

http://results.velogon.ru/

1 Симпатия