Грязезащищённые картеки Hollowtech II


#1

Здравствуйте. Я катаюсь на своём веле круглый год - езжу на работу и с неё. Часто попадаю под дождь, или просто с луж вода попадает на каретку, т.е. вел часто оказывается под воздействием влаги и грязи. В прошлом году при обновлении вела купил каретку Hollowtech II BSA Bottom Bracket SM-BB51. Без динамометрического ключа разобрать её не смог. Зимой после где-то 2000 км пробега добрался до веломастера (Саня Новосад), и оказалось, что левая чашка вся заржавела и практически не крутится, с правой всё ОК. Заменил каретку на Fun. Месяц назад снова отдал велосипед мастеру - в левой чашке снова ржавчина. Ходил в экстрим, сказали что даже за 3000-4000 р действительно защищённую каретку подобного типа не найти. И вообще перебирать каретки подобного типа нужно раз в 300 км, что очень мало. Всё, что реально сможет выдержать такие тяжёлые условия стоит дороже 10000 р, что неприемлемо. Посоветовали покапать в сторону смазок, которые очень хорошо держат воду и не вымываются ею. Можете ли Вы подсказать мне что-то по данному вопросу: какую смазку можно использовать, может быть всё-таки есть какие-то каретки за вменяемые деньги? Динамометрический ключ я купил, и он ко мне скоро приедет.


#2

Каретки Hollowtech легкие, но ходят относительно недолго. Причем какого бы уровня они ни были, при интенсивном использовании срок службы примерно одинаковый - около сезона.
Максимум что получалось у меня на байковской каретке - продлить службу примерно на полсрока путем снятия пыльников с каретки, с промподшипников, промывки промов и заполнения свежей густой смазкой. На шоссере тема помогла больше, там каретка ходит уже третий год с такими промывками, хотя в мае 2015 года одна из чашек остановилась намертво.
Юзер @marchenkovdmitry пользовался вроде как Хоповской и утверждал, что ресурс у неё больше.


#3

А смазку ты какую туда закладывал? Какую придётся?


#4

По своему опыту. Лучшая смазка для таких вещей-это что-то вроде шиманошной зеленой-по факту моторекс 2000(в триале вроде есть). Т.к. он не на литиевом мыле(все смазки на литиевой основе, даже с присадками, быстренько вымываются водой и если вовремя не проверить то начинается реакция окисления алюминия). Даже с рук с мылом моторекс смывается с раза 2-3. Есть еще смазка для двигателей моторных лодок(точное название не знаю).
И таки да если после хорошего погружения или 500-700 км поверять каретку то она может отслужить долго(Моя ВВ51 куплена года 4-5 назад, используется на пределе, уже пару раз клинила, снимается пыльник, чиститься, задувается вд 40 и откисает пару часиков, срываться прикипевшее внутреннее кольцо(можно просто посатижами засунуть, разжать и прокрутить), разрабатываешь, снова добавляешь вд и на ночь. Потом вычищаешь вд и забиваешь обычную смазку, пару минут ворочаешь пром, снова вытираешь смазку и забиваешь заново и уже не жалея, ставишь пыльник и снова смазку, чтоб не было зазора для влаги между промом и пластиковой проставкой.


#5

юзер @marchenkovdmitry ездит уже 3 год на хоповской каретке летом, осенью, весной, зимой. В любых условиях, подшипники там не убить. По деньгам в конечном счете выходит дешевле, чем постоянно менять шимановские.


#6

Кинь, пожалуйста, ссылку на такую каретку.


#7

В таких узлах очень советуют морскую смазку для редукторов и двигателей в лодках, как писалось выше.


#8

http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/каретка-chris-king-threadfit-24mm/rp-prod134520
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/каретка-мтб-hope-из-нержавеющей-стали/rp-prod80494
Ну как то так) Максим в экстриме правду сказал! Можно еще заморочиться и найти керамические промы под шиману, где-то когда то видел или каретку на керамике
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/каретка-керамическая-мтб-hope/rp-prod80489
можно попробовать другие фирмы-может кривые уплотнения-это только проблема удочников
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/каретка-race-face-turbine-тип-x/rp-prod59324
Гугл в помощь)
Но факт: прямые руки+жадность, дают итог что самая хреновая каретка уже пережила 2 рамы и одну систему. Если испустит дух, раньше шатунов или рамы, шиманутую брать не буду, экспериментировать интересно)


#9

А ты какую смазку для кареток используешь: motorex, shimano или что-то другое. Каретка на мой взгляд кажется дорогой, а тюбик смазки купить вроде нормально.


#10

Все предельно просто, берешь горсть этих промов http://ru.aliexpress.com/item/6805N-RS-6805-61805-6805-RD-ball-bearing-25x37x6mm-bike-bottom-bracket-repair-bearing-for-HT2/32519713642.html
Они кстати 1 в 1 те же, что стоят в каретках Shimano. Сразу открываешь их и набиваешь морской смазкой не жалея. Выпрессовываешь старые, пихаешь новые и катаешь до замены на следующие копеечные промы.


#11

Это под каретку BB51?


#12

Во всех шиманокаретках промы 25x37x6mm, у HТ2 так


#13

использовал такую http://trial-sport.ru/goods/51516/973706.html но очень крута по отношении влагозашиты, но есть особенность, сильно втягивает пыль, очень быстро темнее-как это на тех характеристики влияет не знаю(вроде ни как), но фактЁ
Еще всё хотел попробовать белую смазку. Как с водой х.з но в сумме она более универсальная


#14

Только что такую купил. Как Динамо ключ придёт, буду пробовать


#15

http://xt.ht/xtreport/-Remont-karetki-Press-fit-v-domashnih-usloviyah
Вот так я делаю с новыми каретками сразу. Делать вечные каретки не выгодно даже Шимано. Уверяю, влаги и песка вовсе нет в каретке. Маркетинг рулит. Не, ну не так колхозно делаю. Кстати у меня тоже XTR BB 91. На 51 и ХТ рекомендую делать тоже самое сразу.