Техническое обслуживание manitou

Полный мануал на русском. https://docs.google.com/file/d/0B6tRzUHzUFg3X2JlNjN5eFl2Rkk/edit?pli=1
Грабли, на которые сам лично натыкался:

  1. Количество масла в демпфере указывается от начала резьбы крышки демпфера. Немного сбивает с толку, т.к в мануалах других вилок пишут количество масла в кубиках.

  2. Ставишь демпфер, заткни тряпкой канал под иголку крутилки компрессии, иначе потолок в масле обеспечен.

  3. Перед замером уровня масла в демпефере, вилку надо как следует пару раз качнуть, чтобы масло попало под поршень, иначе замеры будут не корректны, может пропасть блокировка.

Штатную смазку prep m можно заменить любой другой консистенткой, надо брать самую скользкую и жидковатую. Возможно это плацебо, но с park tool ppl-1 вилка стала лучше страгиваться. Можно синие мобиловские “сопли” или castrol lmx. В воздушную камеру кубик вилочного или любого другого вязкого масла, чисто чтобы не травила, переливать не надо, уменьшиться объем воздушной камеры.

Колечки под сальниками лучше промочить в масле не снимая, забить их обратно - тот еще квест, лично у меня ушло 30 минут :smiley: Еще советую надеть на ногу резиночку для измерения СЭГа, можно купить в любом магазине РТИ или в сантехническом, у меня сантехническая резинка, думал ее съест масло, ничего, почти все резинки сейчас выпускают из маслостойкой резины.

Можно залезть в демпфер и поиграться с тюнами, в RS такого разнообразия нет :slight_smile: http://www.oberfoerster.net/ABS+_Tuning_REV_3-10-2011.pdf

Масло стандартное почти во всех моделях:

Моторку в Смоленске можно купить в любом автомагазине, вилочное в фаэтоне на Нормандии (Motul) или в триале на советской (motorex) рекомендуемый производителем.

Официальный сайт Manitou

Технологии manitou, перевод

Manitou Fork FAQ (Tips, tricks and helpful hints.)

Пружины, перевод

Огромная тема на веломании, много полезной информации.

Сам буквально недавно купил маниту. На форуме прочитал, что, в принципе, любое масло 5w сойдет.

Ripley,

В демпфер? Вообщем да, но смысл экономить на спичках? Разница будет рублей 100, главное чтобы была противовспенная присадка, если масло будет пениться, корректной работы не будет.

Зато удобно - багажник открыл, канистру достал, в вилку плеснул :smiley:

Ripley,

Это да, а моторка от большинства моторов в штаны сойдет :slight_smile:

А есть где-нибудь мануал по minute pro? На сайте не нашел, только сервис гайды.

Ripley, не все так просто, в вилку масло в штаны и в демпфер разной вязкости, а в багажнике только одной :wink:

Ripley,

Там пружина act air? Вроде бы да, если она, могу все подробно расписать.

chainreactioncycles.com/Mode … elID=57825
Похоже, что не она.
Так как я в вилочных делах дилетант, то есть много вопросов, на которые пока ответы не нашел. Например, как изменяется ход? Нужно разбирать или настройка снаружи? Как регулировать сэг, мягкость и от отскок? Короче, пока что больше темных пятен, чем понимания )

Сам спросил, сам ответил :lol:

Вот тебе мануал на русском, мне к нему добавить нечего, исчерпывающе
https://docs.google.com/file/d/0B6tRzUHzUFg3X2JlNjN5eFl2Rkk/edit?pli=1

В act air проставкой внутри ноги с воздухом, не думаю что в mars что-то отличается, и да, можно сделать 80-100, 120 нельзя, это надо покупать вилку со 120, и насколько я понял, переделать ее в 80 или 100мм не получится :slight_smile:

Крышку воздушной пружины, так как внутри ноги с mars air есть перегородка, то надо снимать штаны и откручивать гайку с конца ноги и вынимать внутренности.

Сэг заменой пружины и игры с давлением воздуха в камере, Там хитро, сначала линейная работа от пружины в начале хода, затем прогрессивная из за воздуха, надо пробовать настраивать под себя. Советую , если катаешь жестко, качать больше, чтобы вилка была дубовая в начале хода, при нормальных нагрузках ты ее будешь держать в зоне работы пружины, будет мягко, качать мало и иметь большой сэг, как делают новички - зло, вилка клюет при нырках, торможениях, пробивается, байк становится очень ватным в управлении. Отскок внизу правой ноги, закрути на самый быстрый и открути чуть назад, такая отправная точка, после пары десятков часов катания поймешь что тебе нужно.

Если вилка новая, очень советую перебрать, почти все manitou с завода идут с сухими штанами.

[color=#00AA00]marchenkovdmitry[/color], спасибо! Ссылка, что ты дал - это, как я уже говорил, сервис гайд. А мне нужен мануал для дебилов) что каждая крутилка делает, что будет если повернуть вправо, влево, закрутить полностью (в какую сторону закручивается), раскрутить полностью (в какую сторону раскричивается).
Может быть я неправильно понимал, но мне думалось, что в этой вилке изменяемый ход:

[quote]Travel: 100mm, 120mm, 140mm
Spring Rate: Medium (100, 120), Firm (140)[/quote]
Отсюда и мой интерес, как его поменять.

Ripley,

Может я просто тебе вилку переберу? :slight_smile: Или есть желание самому повозиться? У тебя еще более тяжелый случай чем act air, у тебя меняется сразу ride kit, синий шток и пружина, под каждый ход и мягкость - своя. Вот:

[color=#00AA00]marchenkovdmitry[/color], у меня сейчас ход 120 мм, как раз сколько я хотел, мой интерес скорее академический) с вилкой я обязательно пойду в экстрим для обследования перед использованием, у меня тупо квалификации нет, чтобы самому что-то делать, да и ссыкотно как-то кривыми руками залезать в вилку за 500 долларов)

Ripley,

Ерунда, там ничего нет сложного, достаточно один раз это сделать. Манитуха достаточно дуракоустрйчивая вилка :smiley: Главное соблюдать осторожность с болтами, они стальные, а штоки, крутилки - алюминиевые.

Кстати, когда перебирал заметил, Болт внизу левой ноги который вкручивается в шток воздушной камеры, не использует всю резьбу, там в конце еще 0.5 - 0.7 см есть, я туда лично вкрутил m8 по длиннее, чтобы использовать всю резьбу.

Ребят подскажите по обслуживанию манитушки. Вчера впервые за 4 года полез её обслуживать и как выяснилось, я всё забыл.
Наткнулся на эту ветку по рекомендациям, но кое-что непонятно.
Пункт 2: заткнуть тряпкой канал под иголку, иначе потолок в масле обеспечен. Что такое потолок в масле и чем он страшен?
И забыл, измерять уровень масла нужно, когда поршень полностью погружен в ногу? Я вроде так и сделал, уровень масла сделал 83мм, а блокировка не работает.
Или я сначала заливаю масла до указанного уровня, потом вставляю поршень, прокачиваю несколько раз, и всё? Но в мануале вроде по другому написано.