Техническое обслуживание manitou


#1

Полный мануал на русском. http://docs.google.com/file/d/0B6tRzUHzUFg3X2JlNjN5eFl2Rkk/edit?pli=1
Грабли, на которые сам лично натыкался:

  1. Количество масла в демпфере указывается от начала резьбы крышки демпфера. Немного сбивает с толку, т.к в мануалах других вилок пишут количество масла в кубиках.

  2. Ставишь демпфер, заткни тряпкой канал под иголку крутилки компрессии, иначе потолок в масле обеспечен.

  3. Перед замером уровня масла в демпефере, вилку надо как следует пару раз качнуть, чтобы масло попало под поршень, иначе замеры будут не корректны, может пропасть блокировка.

Штатную смазку prep m можно заменить любой другой консистенткой, надо брать самую скользкую и жидковатую. Возможно это плацебо, но с park tool ppl-1 вилка стала лучше страгиваться. Можно синие мобиловские "сопли" или castrol lmx. В воздушную камеру кубик вилочного или любого другого вязкого масла, чисто чтобы не травила, переливать не надо, уменьшиться объем воздушной камеры.

Колечки под сальниками лучше промочить в масле не снимая, забить их обратно - тот еще квест, лично у меня ушло 30 минут smiley Еще советую надеть на ногу резиночку для измерения СЭГа, можно купить в любом магазине РТИ или в сантехническом, у меня сантехническая резинка, думал ее съест масло, ничего, почти все резинки сейчас выпускают из маслостойкой резины.

Можно залезть в демпфер и поиграться с тюнами, в RS такого разнообразия нет smile http://www.oberfoerster.net/ABS+_Tuning_REV_3-10-2011.pdf

Масло стандартное почти во всех моделях:

Моторку в Смоленске можно купить в любом автомагазине, вилочное в фаэтоне на Нормандии (Motul) или в триале на советской (motorex) рекомендуемый производителем.

Официальный сайт Manitou

Технологии manitou, перевод

Manitou Fork FAQ (Tips, tricks and helpful hints.)

Пружины, перевод

Огромная тема на веломании, много полезной информации.


#2

Сам буквально недавно купил маниту. На форуме прочитал, что, в принципе, любое масло 5w сойдет.


#3

Ripley,

В демпфер? Вообщем да, но смысл экономить на спичках? Разница будет рублей 100, главное чтобы была противовспенная присадка, если масло будет пениться, корректной работы не будет.


#4

Зато удобно - багажник открыл, канистру достал, в вилку плеснул smiley


#5

Ripley,

Это да, а моторка от большинства моторов в штаны сойдет smile


#6

А есть где-нибудь мануал по minute pro? На сайте не нашел, только сервис гайды.


#7

Ripley, не все так просто, в вилку масло в штаны и в демпфер разной вязкости, а в багажнике только одной wink


#8

Ripley,

Там пружина act air? Вроде бы да, если она, могу все подробно расписать.


#9

chainreactioncycles.com/Mode ... elID=57825
Похоже, что не она.
Так как я в вилочных делах дилетант, то есть много вопросов, на которые пока ответы не нашел. Например, как изменяется ход? Нужно разбирать или настройка снаружи? Как регулировать сэг, мягкость и от отскок? Короче, пока что больше темных пятен, чем понимания )


#10

Сам спросил, сам ответил :lol:

Вот тебе мануал на русском, мне к нему добавить нечего, исчерпывающе
http://docs.google.com/file/d/0B6tRzUHzUFg3X2JlNjN5eFl2Rkk/edit?pli=1

В act air проставкой внутри ноги с воздухом, не думаю что в mars что-то отличается, и да, можно сделать 80-100, 120 нельзя, это надо покупать вилку со 120, и насколько я понял, переделать ее в 80 или 100мм не получится smile

Крышку воздушной пружины, так как внутри ноги с mars air есть перегородка, то надо снимать штаны и откручивать гайку с конца ноги и вынимать внутренности.

Сэг заменой пружины и игры с давлением воздуха в камере, Там хитро, сначала линейная работа от пружины в начале хода, затем прогрессивная из за воздуха, надо пробовать настраивать под себя. Советую , если катаешь жестко, качать больше, чтобы вилка была дубовая в начале хода, при нормальных нагрузках ты ее будешь держать в зоне работы пружины, будет мягко, качать мало и иметь большой сэг, как делают новички - зло, вилка клюет при нырках, торможениях, пробивается, байк становится очень ватным в управлении. Отскок внизу правой ноги, закрути на самый быстрый и открути чуть назад, такая отправная точка, после пары десятков часов катания поймешь что тебе нужно.

Если вилка новая, очень советую перебрать, почти все manitou с завода идут с сухими штанами.


#11

[color=#00AA00]marchenkovdmitry[/color], спасибо! Ссылка, что ты дал - это, как я уже говорил, сервис гайд. А мне нужен мануал для дебилов) что каждая крутилка делает, что будет если повернуть вправо, влево, закрутить полностью (в какую сторону закручивается), раскрутить полностью (в какую сторону раскричивается).
Может быть я неправильно понимал, но мне думалось, что в этой вилке изменяемый ход:

Отсюда и мой интерес, как его поменять.


#12

Ripley,

Может я просто тебе вилку переберу? smile Или есть желание самому повозиться? У тебя еще более тяжелый случай чем act air, у тебя меняется сразу ride kit, синий шток и пружина, под каждый ход и мягкость - своя. Вот:


#13

[color=#00AA00]marchenkovdmitry[/color], у меня сейчас ход 120 мм, как раз сколько я хотел, мой интерес скорее академический) с вилкой я обязательно пойду в экстрим для обследования перед использованием, у меня тупо квалификации нет, чтобы самому что-то делать, да и ссыкотно как-то кривыми руками залезать в вилку за 500 долларов)


#14

Ripley,

Ерунда, там ничего нет сложного, достаточно один раз это сделать. Манитуха достаточно дуракоустрйчивая вилка smiley Главное соблюдать осторожность с болтами, они стальные, а штоки, крутилки - алюминиевые.

Кстати, когда перебирал заметил, Болт внизу левой ноги который вкручивается в шток воздушной камеры, не использует всю резьбу, там в конце еще 0.5 - 0.7 см есть, я туда лично вкрутил m8 по длиннее, чтобы использовать всю резьбу.