Merida Big.Nine 5000 2018

Прошлый велосипед жил много лет. Страдал, но работал. Получил ранение, но сварка не смогла удержать пламя внутри сверхлёгкого алюминиевого сплава.
Новым байком стал долгожданный найнер Merida Big.Nine 5000 2018.

Почему не 27.5? А потому. Вы просто сравните геометрии прошлого байка и найнера.

Геометрии


Единственное принципиальное отличие - перья на 8 мм больше. А в сравнении с другими 26ыми - всего на 3. Длиннее передний треугольник, да. Но он даёт стабильность, а вкупе с коротким выносом - нормальную и резкую рулежку.

Покупка через Велодоктор. Как гонщику и бывшему сотруднику - вкусная цена.

Стоковая комплектация
Merida Big.Nine 5000
Рама: Big.Nine CF3 в 17 ростовке при росте 177-178 (предтоповый карбон с весом рамы около 1.3 кг)
Вилка: Fox 32 Rhythm Performance, 100 мм, 110х15 мм.
Рулевая колонка: FSA NO.55E
Руль: MERIDA Expert OS 720 flat
Вынос: MERIDA Expert OS 80 мм на -6 град.
Подседельный штырь: MERIDA carbon Expert, прямой 30.9 мм
Седло: MERIDA Sport
Шифтеры/Манетки: Shimano SLX M7000 11 speed rapid fire
Задний переключатель: Shimano XT M8000 Shadow+
Тормоза: Shimano MT500, роторы Shimano RT10 180 мм / 160 мм
Тормозные ручки: Shimano MT500
Кассета: Shimano M7000, 11 скоростей, 11-46 teeth
Цепь: KMC X11-1
Система: Shimano XT 175 мм со звездой на 30 зубов и кареткой PressFit
Обода: MERIDA Expert CC
Втулки: BOOST, ноунейм 110х15 мм на промах спереди, Shimano Deore M8010-B 148х12 мм сзади, обе под CenterLock.
Спицы: черные, нержавейка, баттирование 2.0-1.8-2.0.
Покрышки: Maxxis IKON 2.2, кевлар, двойной компаунд без прочих плюшек.

Из всего стока не устроили сразу:

  • Передняя звезда. Простите, но 30 зубов для наших равнин не подходят. Я поставил 36ую китайскую алюминиевую звезду, еду по равнине до 40 км/ч, вваливаю во все особо жесткие торчки (Таборка, Вязовеньки в Смл, пара неадекватных стенок в Коломенском в Мск) при кассете 11-46.
  • Цепь. Стоковой не хватило по длине, разумеется. Поэтому три цепи KMC X11 по вкусной цене.
  • Грипсы весной сменились на проверенные годами ESI Chunky.
  • Заглушки сменились на дешмановские широкие заглушки по 200 руб/пара, на винтах. Под заглушки в руль были запрятаны полиэтиленовые пакетики с хомутами для бескамерки и замочком на 11 скоростей.

Всё! В таком комплите байк в 2018 году выиграл 5 гоночек разного калибра и не выиграл ещё шесть. Но где-то позанимал норм места! :slight_smile:

С колёс снят флиппер, намотана изолента и стоковые покрышки поставлены бескамерно.

Первые ощущения: отличия от 26ого минимальны! Короткий вынос дал отличную резвую рулежку, при этом длинный передний треугольник - уверенность и стабильность. Шикарно. Каретка оказалась намного ниже, чем на 26ом, что помогло веселее закладывать в повороты. Позже вылезла стандартная для найнера проблема - высота руля. По моему мнению, в кантри вынос должен стоять очень низко - это увеличивает стабильность в поворотах, добавляет хода “подвески” за счёт более амплитудной работы рук, больше включает спину в работу, упрощает рулежку и контроль в жёсткие торчки.
Поэтому вынос сначала опустился в самый низ, а потом был заменён на -17 градусов при тех же 80 мм.
Последующие ощущения - держак. Главное отличие найнера - это гораздо более надёжное сцепление в жёсткие подъёмы. Если в торчок в Вязовеньках на 26ом я заезжал на спущенной резине, то на найнере я не напрягаясь вкатывал на своём боевом давлении 1.6/1.8 атм (при 73-77 кг веса). Это сцепление аукается и зимой. Можно реально обойтись без зимней резины, а продолжать кататься на IKONах.
Третье ощущение - байк влез в чехол от 26ого велосипеда. Крайне приятная тема :slight_smile:

Общие ощущения от компонентов за год эксплуатации и почти 6 тысяч пробега.
Рама. BIG.NINE 5000 CF3. Отличная геометрия, отличная жёсткость, проверенные стандарты. Проблемы:

  • Болталась бонка основного флягодержателя. За 100 рублей купил болт+широкую гайку, подтянул. Потом ещё разок через полгода. Полёт нормальный.
  • Слишком свободная посадка подседельного штыря, он ходит ходуном в нижней части подседельной трубы и просаживается. Решается пастой для карбона или спреем краски в подседельную трубу. Периодически доставляет проблемы.
  • Гремит внутренняя проводка, но это надо просто по-человечески всё натянуть (открутить верхний ввод, натянуть, ослабить крепеж под кареткой, натянуть).
  • Один раз начала громко щёлкать рулевая (спустя полгода), решилось неполной разборкой (без снятия рулевой и полного вытаскивания вилки) и обильным смазыванием литолом.
    Проблемы встречались и на других байках 2018 года, в т.ч. и на Big.Seven.

Колеса. Неплохие обода от Jalco по спецзаказу Мериды. 400 грамм при 23-мм внутренней ширины, Hookless дизайн. Бескамерные в стоке, только намотай ленту и вставь ниппель. Втулки - передняя на промах. Задняя - на шарах. Проблемы:

  • За полгода подсохли прома в передней втулке, смазкой надо было набить заранее.
  • Проворонил забивку смазки в барабан (нетривиальная, но важная штука на новых Шиманах), походу придется поменять на новый.
  • Спустя год эксплуатации приехал в мастерскую - и уже в тепле лопнула одна спица со стороны ротора. Приятности: критических восьмерок не появилось.

Вилка. Fox Rhythm 32 с демпфером GRIP. Обычная рабочая вилка. Сразу увеличил прогрессию, добавив проставку из скрученной велокамеры, уменьшающую объём воздушной пружины для агрессивных трасс типа Реадовки. На 2019ый надо будет немного уменьшить эту проставку, чтобы вилка работала активнее на весь ход. После 8 месяцев эксплуатации снял штаны, проверил смазку. Всё было в норме, можно было и не вскрывать. Проблемы:

  • Дубеет на морозе.
  • Не нравится недостаточный диапазон регулировки отскока: на прошлых Мурзиках отскок и демпфирование были очень скоростными, что позволяло ехать более агрессивно за счёт выстреливающей из всех неровностей вилки.

Приятности:

  • удобная блокировка, в меру компактная, разблокируется от легкого касания, что полезно в пылу кантрийного рубилова.


Покрышки. Maxxis IKON 2.2. Беспроблемные покры, уже проверенная годами классика, перед Крымом поставлю топовую версию 3C EXO TR. Стояли всё время бескамерно, живы, давление держат, но боковины начинают грустить на заднем колесе. Оцениваю потенциальный ресурс в 7-8 тысяч. Проблемы:

  • Один раз слизало на мокром асфальте в Мск. Ехавшие сзади очень удивились, поскольку в поворот я входил технично и без ошибок.

Тормоза. Shimano MT500. Обычные тормоза на широких колодках. Мощи не особо прибавилось в сравнении с древними Деорами M525. Проблемы:

  • Дубеют на морозе, но всё равно тормозят.

Роторы: мягкое и дешевое железо, задний проточился довольно быстро, но пока ещё стоит на своем месте.

Седло. Сначала катался на стоковом, потом поставил Prologo Nago Evo X10 Tirox, доставшееся с байка Стерха. По комфорту Prologo таки покруче, но оно обидно умерло в январе 2019ого. Пришлось вернуться на стоковое, которое оказалось тяжелее на 90 грамм.

Трансмиссия: живучая, рабочая.

Педали: Look X-Track (SPD) на зиму, Shimano XTR M980 на лето. Луки - с отличным грязееотводом (лишь пара чуть сложных встёгиваний за целую зиму), XTR - низкопрофильные, позволяют на лишний миллиметр опустить седло, что приятно в поворотах.

Планы:

  • Собрать комплект гоночных карбоновых колёс на каких-нибудь Maxxis Aspen 2.25 и втулках Shimano XT.
  • Сменить тормоза на SLX/XT, роторы на RT64+RT67 (160+180) из нормальной нержавейки (уже лежат).
  • Вернуться на нормальное гоночное седло с нормальным весом.
  • Руль сменить на карбоновый 720ый с бОльшим загибом (лоурайзер). Возможно придётся воткнуть вынос побольше для компенсации посадки.
  • Надо бы сменить манетку на XT ради полноценного мультисброса.
  • Надо бы поставить дроппер для Крыма.

Следите за обновлениями!

3 Симпатий

Самое то за пивасом гонять :sunglasses:

3 Симпатий

А почему размер M, а не L?

Более короткая база, более резвый в управлении, возможность поставить относительно длинный вынос с хорошим отрицательным углом (80 на - 17) и сесть в очень низкую посадку.
И привычка к небольшим рамам, прошлая на 26ом была 17.5 дюймов.

UPD: байк пережил сборы в Крыму. Заменены роторы на что-то уровня SLX, покры на IKON в версии 29x2.2 3C EXO TR. Всё огонь, все замены очень полезные. Покрышки - как и всегда, 10/10.

UPD после 10,5К пробега:

  • После Крыма (в апреле-мае) установлен китайский карборуль, сдохшие ESI заменены на обычные поролонки с Lock-On.
  • Когда-то летом поменял подшипники в передней втулке.
  • В июле внезапно лопнула ось в задней втулке Deore по резьбе возле конуса. Решилось покупкой запасной пары таких же колёс за 5К и перестановкой оси на старое колёсо.
  • В августе (примерно после 9К) поменял звезду 36Т на новую и пустил третью цепь на второй круг. Цепь и звезда прижились хорошо, кроме второй звезды на кассете (алюминиевой), на которой появились прострелы. Её пришлось протачивать вглубь дремелем и всё равно она не очень любит сильные нагрузки, поэтому в пандусы в подземных переходах я теперь езжу на 1-3, а на гонках вторую звезду вообще стараюсь не включать.
  • В сентябре (аккурат после 10К) захрустела каретка, оживилась снятием системы, заливкой WD-40 внутрь каретки без снятия пыльников и установкой системы обратно. При этом вращение подшипников в снятом виде было идеальным, без заметных люфтов и заеданий.
1 Симпатия

И всего то, не верю. А вилка, а тормоза после Крыма, даже не лазил?

В вилку не полез, кроме того, что убрал насовсем проставку для увеличения прогрессии (вроде уже после Крыма). Тормоза профилактически качнул в марте ещё до Крыма.
Обнаружил не сразу заметный нюанс, что для прокачки нужно открутить калипер с рамы и повесить вертикально вниз, иначе воздух остаётся в калипере и тормоз не прокачивается. Ну и по лету решил поразвлекаться и перебрать тормозную ручку. Чуть не угробил при сборке :slight_smile:

10К и не полез, а сальники, а поролоновые кольца, а нулевое ТО, а обслуживание демпфера Фоксятины каждые 50 часов :crazy_face:. Ну просто зверь велосипед, велосипедище, я бы сказал.

Демфер - ну его нафиг пока что. Тем более, что по конструкции он не с грушей, поэтому заморачиваться над ним нет смысла. Особенно если работает и блокирует исправно.
Нулевое ТО со снятием штанов и проверкой колец делал в конце первого сезона, т.к. первое время после покупки ноги явно были в масле.

Нормально распотрошить планирую как раз по осени. Ещё хочу разогнать до 120 мм, но штоков в продаже нет.

Пусть и оффтоп, но про демпфер у этой вилки скажу следующее, прост до безобразия, слияние Фокс и Марзочи не прошло даром, конструкция слизана на 90% с Марзочевских демпферов 2006 - 2007 годов, с небольшими доработками. Работает исключительно хорошо, единственный минус это GRIP и его блокировка, такого говна от Фокса я не ожидал.
Недочеты:

  • отсутствие герметичной конструкции, стоит чуть больше крутануть настройку и все масло убегает;
  • пружина натяжения очень чувствительна к перекосам и ненадежна в плане удержания натяжения;
  • пока настроишь блокировку, сдохнешь, хотя по мануалу все красиво и просто, но это обман.
2 Симпатий