Мнения о системе 1х10 с кассетой на 11-36


#1

Думаю о переходе на систему 1х11,но в размышлениях о 1х10 .
Может что-нибудь подскажете?


#2

А чего тут думать? 1х11 это удобно и прекрасно. И это совсем не сказки маркетологов. Сам перешёл в этом сезоне. А на счёт 1х10, то надо придаточное соотношение считать (например, тут http://www.gear-calculator.com). 36 зубов может реально не хватить. У кассеты Shimano Deore HG5000 звёзды 11-42, так что в теории это возможно, если считаешь, что 42 звезды хватит. А у SunRace так вообще с 46 зубьями есть! Правда придётся ставить удлинитель петуха. А может и/или часть лапки переклюка менять.


#3

Недавно перешел с 3х9 на 1х11, не сразу, но понял плюсы и их много)
На данный момент кассета 11-46 и звезда впереди 34 зуба и меньше 46 точно в таком соотношении не стоит ставить. 1х11 и в путь)


#4

Важно ещё размер колёс упоминать :slight_smile:


#5

На 26ом мне хватало 1х9 (32х11-34) только для гонок XCO. Если это марафон или более-менее нормальная покатушка, то 32ой звезды было мало и нужно было включать 44ую. В случае с 1х11 - на 26ом стоит 11-42 при 36 звезде. На найнере - 11-46 при такой же ведущей. На 29ом хватает везде как надо.
Резюмирую: главное это не количество звезд, а диапазон. 11-42 может и хватить в случае 1х10. Но, помнится, у тебя сзади переклюк без Shadow Plus, могут быть проблемы.


#6

мне сказать нечего, кроме того, что выкуплю 10-х твою трансмиссию при случае.

Апгрейд обойдётся


плюс передняя звезда.

Итого апгрейд - около 10 тыщ


#7

Я к сраму не очень отношусь, по комфорту shimano для меня лучше.


#8

Можете подсказать, какие шатуны практичнее будет взять:
SLX 1х11 или XT 1х11 ?
Разница в цене - 2 267 рублей


#9

Разница в весе - 15 грамм, решать тебе.


#10

Однозначно сингл звезда это круто, но вот для плоскачей и асфальта нужно не меньше 34


#11

Из опыта долгого использования, трансимиссии 1х имеют ряд серьезных недостатков и их использвание целесообразно лишь в соревновательных дисциплинах и в вейтвинерстве.
Для подготовленного спортсмена 11-36 может хватить. Но необходимо грамотно подойти к выбору передней звезды. А лучше их иметь 2 или 3 на разные гонки


#12

Имхо, для коммьютинга, матрасных покатух, походов и бреветов 1х9 хватает. Мне хватало 34х12-34 на колесах 27.5. Для покатух в темпе чтоб угнаться за группой крутящих товарищей бывает мало. Зимой в горку хотелось 32 спереди поставить, но лень побеждала всегда, вкручивал и так. 1х11 свежеустановленная больше понравилась, конечно (межу часто используемыми звездами разница в зуб, а не в два), но чтоб разница небо и земля я бы не сказал. Возможно, для спорта и вейтвиннерства разница существенна, не ведаю.


#13

Возможно вам и хватает, но для комьютинга единственный плюс - это экономия около полукилограмма веса. Что при 20кг различной клади и побрякух в походе вообще некритично.
Зато критичными становятся потери КПД трансмиссии на нароувайд звезде, радикальное снижение передаточных соотношений в сравнении с той же трансмиссией, но на тройнике, худший чейнлайн.
В случае поломки заднего переключателя или манетки в походе, у вас остается одна передача, в то время, как с тройником останется три.
Также если вы используете манетку без мультишифта, невозможен быстрый сброс на несколько звезд при резком перепаде рельефа. В тройнике одно нажатие левой манетки - это как сбросить на 3 щелчка правую.
Есть и еще нюансы похода, например, при сильном ударе по передней звезде при проезде камней или бревен, у вас заминается одна единственная звезда, в то время как на тройнике остаются еще 2.
Можно и дальше перечислять…


#14

“Соглашусь с предыдущим оратором”. Как человек, катавший много говен, скажу, что 3 звезды спереди - это Прекрасно. Частенько бывало на грязевых марафонах и покатушках так, что ЦЕПЬ “закусывает” среднюю звезду от грязи (а у коллег единственную NW звезду). “Закусывает” - цепь залипает на передней звезде и тянет лапку заднего переключателя, пытаясь сломать в итоге ))

До помытия системы/цепи это хорошо лечится переключение на большую, 40 звезду или малую, 22-ую.


#15

С доводами Zhidovitch о работе в грязи согласен, случалось такое на нв, пока я её напильником не обработал.
С аргументами Aifyou тоже частично соглашусь. Три передачи при поломке заднего переключателя в случае с тройником да, актуально, не подумал. Разве что с такой логикой размер бардачка может достигнуть размеров запасного велосипеда.
По поводу критического ухудшения КПД на нв звезде - даже интересно стало, поищу инфу. Не знал.
С защитой передней звезды башгард справится не хуже большой передней звезды тройника, и не надо переключатель с собой возить.
Чейнлайн с чего вдруг “ухудшиться”, если одну звезду на место средней поставить? Или вы перекос цепи имели ввиду?
Радикального снижения нужных передаточных соотношений не заметил. Чуть убавилось, конечно, но не критично для коммьютинга и походов, имхо.
Мультишифт да, наверно, для многих окажется актуален.


#16

Чейнлайн на НВ соответсвут средней звезде, но на подъеме передняя малая и задние большие звезды будут иметь лучший чейнлайн, как и на скоростном участке передняя большая, задние малые.
Разумеется это при правильном переключении. Для людей, не берущих в голову, конечно, НВ лучше, так как нет запрещенных комбинаций малая-малая, большая-большая.
Впрочем, у 9-10ск. транмиссий в комбинации с одной передней, гораздо меньше косяков, чем у 1х11, 1х12 от срама.
И мой хейт в основном относится именно к системам Sram GX, X01, XX1, Eagle.
Которые, на мой взгляд, являются наименее качественными продуктами для велосипедов, на которых производитель зарабатывает слишком много денег.
Насчет падения КПД на НВ звездах, оно некритичное, но перечеркивает выигрыш в весе.
О нем можно и не читать, его вы можете услышать, так как такие трансмиссии сильнее шумят, а шум в трансмииссии - это маркер, свидетельствующий о потерях КПД.


#17

Резюмирую, трансмиссия 1х имеется на любой велосипеде с тройником, достаточно пользоваться одной средней звездой.
Но отказ от 2ух остальных звезд, для меня это как отказ от двух тормозов в пользу одного с аргументами: так легче, так проще, одного тормоза и так в большинстве случаев достаточно.


#18

Внесу свое имхо
Для покатушек и походов хорош двойник.
Очень универсальная штука. И “пере” нет и “недо” нет.
Переклюк с манеткой не особо утяжеляют жизнь, особенно учитывая вес остального возимого барахла.


#19

Не хотелось бы поддерживать холивар, ибо тут каждый принял свою религию, а, как известно, “переспорить жреца” невозможно, но замечу, что двойник как раз наиболее неудобен. Ибо ты, как правило, используешь только бОльшую звезду. И только там, где не хватает, переходишь на маленькую. В итоге получаем тот же сингл с ещё бОльшим перекосом, но с необходимостью оставить переклюк и манетку.


#20

замечательная дискусиия. Наиболее близко мнение Aifyou.

p.s. моё ИМХО - тройник жив, жил, будет жить, и это - пока что лучшее решение для универсальности. Пофиг на лишние полкило веса. На двойнике, как правильно заметил Max, свои проблемы. И оч.быстро погибает бОльшая звезда.