Обсуждение Смоленской многодневки 9-11 мая 2015 г

Планировалось провести данное мероприятие в мае. Хотелось бы узнать кто ЗА, а кто ПРОТИВ? Чем можно помочь в организации столь значимого мероприятия? Все кто хочет принять участие, но стесняются заявить об этом…прошу высказать свое мнение. Ибо высказывать его в июне будет уже поздно. Не смотря на дрянь за окном - сезон начался и мероприятия надо обдумывать и прорабатывать. Сделать на “хорошо” и “отлично” можно только хорошим числом людей, каждый из которых будет за что-то отвечать. Если этого не сделать - мы в лучшем случае получим гонки с мелкими косяками. А в худшем - не получим ничего. Поэтому призываю всех неравнодушных к велоспорту не стоять кучкой в стороне критикуя старания малочисленных энтузиастов, а ПРЕДЛАГАТЬ свою помощь. Ведь хорошие гонки проводятся зачастую не там, где больше денег вложено, а где больше ТРУДА И ЖЕЛАНИЯ положено в конкретный старт сезона. Мы ведь не хуже других?

Пишу с точки зрения регулярного участия в организации похожих мероприятий.
Некоторые мысли вслух.

С точки зрения организации очень будут нужны помощники на второй день, когда будет несколько Апхиллов. Необходим человек, отправляющий всех на синхронизированные с финишем старты. (старт и финиш разумееется в разных точках).

На третий день необходимо несколько помощников для доставки воды и для помощи в разметке детских и “взрослых” заездов.

На первый день - больная тема - разметка круга для новичков - тех, кто круг не ехал, но собирается. Опять же выскажу своё навязчивое мнение, что круг “Старица Днепра” уже прекрасен и не стоит его усложнять. Кем-то в компании единомышленников была высказана и подхвачена идея о строительстве перил на бетонном мостике, аккурат при переезде через старицу. Вот. Необходимы люди для сооружения этого замысла. Заранее разумеется.

Вопрос с судьями также открыт, ибо найти судью и секретаря на 3 дня подряд - проблема. Услуги судьи и секретаря - конечно платные. Ибо подразумевают некоторый опыт и некоторую ответственность.

Вот пока неполный перечень личных и заимствованныхых домыслов.

Строительство перил на бетонном мостике не возможно без генератора (для перфоратора) ну на край строительный пистолет. Промежуточные опоры надо крепить к бетону. иначе настолько хлипкая конструкция получится, которая не выдержит ни какой критики.

Соглашусь за усиленную конструкцию.
Нужен генератор, дабы подкл.перфорадость.

а почему все так боятся слова ‘междусобойчик’?

Хорошая мысль. Но мне кажется она имеет место быть если соберутся только местные любители. Тогда все заметно упрощается).

Анекдот в тему: Знаете как пожарники в карты играют ? Раздали, посмотрели и определили, кто “дурак”…
Так и здесь, собрались, посмотрели и определили победителя. Приезд “гостей”, подталкивает местных “чемпионов”, к сохранению формы и более упорным тренировкам,

  1. По кругу марафона. Считаю, что круг Старицы Днепра хорош для начала сезона (для раскатки и набора новых участников) и для конца сезона (для анализа результатов по итогам сезона). Но вот для середины лета его можно сделать поинтереснее и подлиннее, но при этом сложности у него сильно не прибавится. Зато прибавятся красивые спуски (на 4ом и 12ом километре этого трека ), на которых можно будет немного отдыхать от постоянного впахивания, а также добавятся красивые тягуны (тягун по песочку в сосновом лесу это ооочень вкусно). Бонусом - увеличенный километраж до 20 км, добавление зоны питания и появление дополнительных изюминок в гонке. Но для многодневки это всё не нужно.
  2. Ожидаемые участники многодневки. Многодневка накладывается на редБайк #1 в Обнинске (9 мая), а у белорусов накладывается на КК в Минске (10 мая). В Обнинске по традиции бывает очень грязно, поэтому аудиторию с Москвы можно попробовать отбить. С Белоруссии могут приехать наши постоянные участники из Могилева, Витебска и прочих городов. В общем и целом, многодневка интересна тем, кто захочет провести майские праздники не одной гонкой, а хорошим отдыхом на три дня в красивом городе. К слову, на многодневку в Хвалынск под Самарой ездили некоторые московские гонцы и формат проведения длинных выходных им понравился. На данный момент в России проводится всего 5 многодневок помимо нашей, поэтому на этот поезд можно сесть и подхватить участников.
  3. Мои мировоззрения по дням.
    Первый день - марафон по старому и привычному кругу на Старице Днепра.
    Второй день - апхилы на Войкова, Фурманова (ради подъемов по брусчатке люди ездят на марафон в Плёс, который за 4 года проведения перевалил за 325 участников) и подъем по Энгельса.
    Третий день - кросс-кантри в Реадовке. Тут у меня фантазия не совсем работает, каким можно сделать круг, хотя это уже решаемые мелочи.
    Участники могут ехать элитную версию многодневки (полный марафон, 3 апхила, элитный заезд) или половинную (полумарафон, сколько-то определенных апхилов, любительский заезд). Победитель, естественно, по минимальной сумме времен.
  4. По судьям. Я разработал схему проведения апхилов, при которой всё судейство на трех подъемах можно осуществить силами шести ответственных за это дело гонщиков, которые при этом сами проедут все участки и всех запишут. Т.е. судьи нужны только на 1 и 3 день, что уже чуть проще.
  5. На мой взгляд многодневка - идея вполне подъемная. Но для нее нужно достаточное количество организаторов/помощников (около 8-10 человек) и наличие общего стремления у организаторов проводить многодневку (с этим сейчас как раз проблемы).
  6. С соревновательной точки зрения многодневка очень интересна, что я ощутил снова за свой последний приезд, когда на фоне усталости после перегона Москва-Вязьма на следующий день на Старой Смоленской не мог раскрутить нормальный пульс в подъем и ловил темноту в глазах уже на 163-165 уд/мин.

Как-то так. Я в этом сезоне по совокупности причин планирую снизить долю своего участия в организации мероприятий, поэтому если новых помощников и желания у существующих организаторов не наберется, то готов отредактировать календарь на bike-events и убрать многодневку из плана.
Как альтернативный вариант - можно провести марафон/двухдневку марафон+апхилы 25-26 апреля. Почти во всей России гонок в эти даты нет, а Боровая вроде как сохнет очень быстро. А в мае провести классический SXC #1 в Реадовке.

Соглашусь с намёком Дениса, что это чуть менее, чем полностью будет междусобойчик.

Высажу мнение, что некоторые добровольные организаторы (например я) не выдержат нагрузки три дня организовыватьи участвовать.

Про второй день и Uphill’s: в кругу друзей, например с Игорем Старовойтовым обсуждалась реальная возможность запилить не менее 3 апхилов по грунту:

  1. тягун от ручья (ниже плато) и почти до Кургана - более 45 метров набора.
  2. тягун к дачам (почти параллельно подъёму в Александровку) - более 40 метров.
  3. шикарный подъём к гаражам в сторону “Протона” по “противоречивой” тропинке- противоположное направление с предыдущим подъёмом. Набор высоты более 35 метров, но с весьма “острыми” участками.
  4. Подъём в ту же Александровку - более 40 метров.
  5. Подъём на Верхнеясенной водозабор - более 35 метров.
  6. противоположный подъём - к дачам - более 40 метров.

Список можно продолжить.
Я лично за КК подъёмы. Брусчатка - хорошо и здорово и даже очень. И для возможных (или мнимых) гостей города - это т.н. “визитная карточка”. Но минус существенный - движение транспорта во время самих апхиллов. Например очень невесело будет попытаться разъехаться на Фурманова со встречкой.
Впоследствии, возведя в традицию такие многодневки надо будет непременно включать местные изыминки в виде брусчатки или 67 метрового грунтового подъёма в сторону Шевченко. А для первого раза можно ограничиться и более простыми вариантами.

Междусобойчик - это если менее, чем 1 забугорный участник. Но у нас даже на Бобыри, которые не анонсировались нигде за пределами Смоленска, зарегистрировались 2 забугорных участника. Если кинуть анонс по форумам, то кворум наберется стопроцентно. Собственно, уже сейчас многодневка в плане у двух забугорных юзеров на БЭ, один из которых и подкинул мне идею этого мероприятия.
http://bike-events.ru/race.php?race=1040
Про брусчатку. Во-первых, это будет 9 мая. А значит, что это выходной, все на дачах, а центр частично будет перекрыт. (из-за праздничных мероприятий старт лучше делать в районе обеда, когда уже заметно поспокойнее на улицах) Во-вторых, на въезде и выезде на улицу стоит по судье, которые в случае чего могут остановить машину и попросить водителя подождать. И связаться со вторым судьей на участке и сделать 3-минутный перерыв. Это можно предусмотреть в регламенте для судей и для участников.

Для меня Многодневка очень интересна! Готов участвовать и помогать в организации.

По поводу “междусобойчика” - такого не будет! Во-первых в предыдущие года всегда приезжал народ из других городов. Во-вторых данный формат пользуется популярностью. Ну и некоторые могут приехать на 1 гонку ХСО 10 мая! Поэтому конкуренция и борьба будет, а это самое главное)

По поводу организации: Самый простой будет первый этап. Трасса уже известна, разметим накануне вечером.
Второй этап будет немного трудней. Нужны судьи, система хронометража и продумать участки.
Третий этап на мой взгляд будет самый сложный. Основная сложность в разметке трассы.
Круг можно сделать небольшой (что-то типо того который был в прошлом году в мае).

Вчера вечером поступили сведения от белорусских гонцов, что они серьезно нацелились приехать к нам на многодневку. По данным на сегодняшний день планирует прикатить не менее 10 человек.
НО. Вопрос с помощниками всё еще не решен. В связи с чем в выходные (в субботу или воскресенье вечером) организовывается сбор всех, кто хочет и готов помогать с организацией гонок как во всём сезоне, так и на многодневке в частности.
Точное время/дату сбора определим после групповой гонки, основные ожидаемые помощники туда уже заявились.

Как один из активистов сего мероприятия, озвучу важный момент:

необходима поставка воды на все этапы, а при возможности и питания (хотя бы на марафон). Соответственно вопрос с траспортом.

На счет питания, предварительная договоренность есть, уточнить меню, что бы мы хотели покушать и можно разговаривать на счет цены. Доставка их. Просили что бы мы организовали столы и посуду. Посуда одноразовая, Обойдемся без столов, по полевому. Только место/бачок какой для сбора мусора.

Сбор организаторов и помогаторов по поводу сезона и многодневки в частности - завтра (в воскресенье) в 20:00 на базе.
Если не наберется достаточно обсуждающих и помогающих - сезон будет методично накрываться медным тазом.

приду.

Прийти не успею, т.к. Еще в отъезде. Есть машина, могу подвезти пару бутылей воды 19литровых и еду само собой. Больше особо ничего не влезет ибо это седан.

Небольшие новости по Многодневке.
:smile:
Вчера проехали, посмотрели спец.участки Апхила. Подъемы хорошие)) 2 подъема брусчатых.
С первого спец участка до второго ехать около 5 минут. Второй и третий спец участки рядом, ехать 1-2 минуты.
Третий спец участок самый интересный и самый большой. Вначале подъем с хорошим градинтом, дальше равнинный участок, а в конце еще 2 небольших подъемчика. Покрытие - грунт.

По времени проведения этого мероприятия: если будет стартовать 20-30 человек, то прохождение одного этапа (всеми участниками) будет занимать примерно 15-20 минут (старт через 30 сек).
Все должно пройти достаточно быстро.

Для проведения Апхила нужен Судья. (в идеале 2). Можно конечно обойтись и без судей, но тогда нужно 4 участника которые возьмут на себя судейство.

По переезду с первого спец участка до второго можно переехать по низу, спустившись по этому же подъему где поднимались. Это в случае перекрытия дорог.

По скромному мнению, для второго 9 Мая непременно нужны судьи не из участников. Ибо чревато ошибками.

Обнаружена ультранестыковка с выходными днями. Многодневочка будет 9-11 мая. Порядок этапов тот же.
Ононононс скоро. Будет няшно.