Еду
“Медленно” закатили в восьмером вот так:
Навигатор просто кричит особенно учитывая что максималка была на плашмяке, а не с горы “Медленно вы ездить не умеете!”, поэтому пока с этим темпом завязываем. Следующая медленная будет по грунтам.
05.03.2020 - Чекулино (Уфинье)
Очередная асфальтовая покатушка до Чекулино, если погода позволит, то доедем до д.Уфинье
Маршрут: Досуговское шоссе - Телеши - Чекулино (Уфинье) - Телеши - Витебское шоссе
Протяженность: 60 км
Темп: Средний
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: Площадка бывшего авторынка (возле перекрестка пр-кт Гагарина-Досуговское шоссе-Киевское шосссе).
Время старта: 19:15
Дождь, ветер и темнота, что еще нужно для хорошей ПРДшки?
Правильно! Хорошая компания и она у нас собралась. Сначала трасса до Телешей: это была борьба с ветром, иногда ветер резко менялся на противоположный и тебя подхватывает и несет вперед в пелене поднятой водяной пыли промчавшейся рядом фурой. Дух захватывает. От Телешей до Чекулино разговоры на разные темы и между делом борьба с ветром, обратно снова разговоры ветер в спину, а с горок иногда становился встреным, ну правильно на тридесятой передачи уже обгоняли ветер . в общем не замелили как доехали до Телешей, а дальше снова в колонну по одному и погнали. Несколько раз останавливались выжимали воду из перчаток, в ботинках к этому времени тоже уже хлюпает вода, верхняя одежда потяжелела раза в 2, а может и больше.
Для кого-то это наверно уже ужас, а для нас это был кайф, не часто у нас бывают полностью дождевые покатушки.
Только не подумайте, что для участников чем хуже тем лучше, просто в этот раз для нас не была достигнута та грань когда кайф переходит в ужас.
Весь путь за нами пристально следил навигатор и записывал все праметры ПРД.
10.03.2020 - Асфальтовая Соколка
Маршрут: Рославльское шоссе - окружная дорога - Ясная поляна - Московское шоссе - Шарм
Протяженность: 40 км
Темп: Средний
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: заправка Роснефть на Рославльском шоссе после кольца пр-кт Строителей (Тихвинка, 12Б).
Время старта: 19:15
На старт приехали семь участников и одного ждали. Но ждали новым методом стартовали ровно в назначенное время и держали средний темп по нижней границе, т.е. 20-22 км/ч. На окружной дождались, дальше пошло веселее по ощущениям по верхней границе быстрого темпа ))) Но на удивление никого не потяряли ). Соколку я проехал где-то далеко позади и спасло то, что никто не знал маршрут, поэтому после переезда меня ждали ).
Сегодняшняя покатушка была с приключением: у одного из участников в виде сорваного болта крепления седла. Порвавился звук ломающегося болта, сначала было чувство что что-то более серьезное сломалось, но нет всего лишь болт. Ну что я могу сказать 10 км без седла на ногах до финиша и еще около 5 до дома думаю то еще удовольствие, но он выдержал и вернулся.
На финише сделали фото
и как всегда навигатор вносит свою лепту
В свое время много слышал о деревне Шмаково от коллеги по работе: о том какие там хорошие места для отдыха. Несколько лет хотел туда попасть, но все как-то не получалось закольцевать маршрут, а ехать туда обратно по одной дороге мне совсем не нравится. И вот спустя много лет я нашел как закольцевать маршрут.
Кто со мной ездил на длинные дистанции, знает, что обычно у меня есть график движения, которого я стараюсь придерживаться, но только не в это раз и это не нравилось некоторым участникам. В этот раз не было ни графика, ни понимания во-сколько по плану вернемся. Единственное желание по возвращению это “сегодня”.
Итак, маршрут есть хоть и без графика, дата выбрана, едем!!!
В 5:00 стартуем и через некоторое время выезжаем из города.
Далее
Дальше по до боли знакомому Рославльскому шоссе мелькают населенные пункты, на удивление машин достаточно много.
Первый населенный пункт, в котором можно было сделать КП это Починок.
КП нет, но за временем прохождения я стараюсь следить.
В Починке - кофе из кофе-автомата и, самое интересное, в 7 утра пришлось отстоять в очереди минут 10.
Первый сюрприз - вместо переезда через ж/д пути надземный переход.
Небольшой крюк в сторону от центральной дороги и пара фотографий шлюза.
Дальше выезжаем на дорогу, ведущую в Шмаково, она оказывается асфальтированная, в данном случае это скорее плюс, а не минус. Близ деревни Боровское стоит памятный знак летчикам-героям, погибшим в годы ВОВ на аэродроме Боровское.
На удивление, по этой дороге было достаточно интенсивное движение. “На сколько популярные места в районе Шмаково” - подумал я, но все оказалось проще: вот источник интенсивного движения (а на часах около 8 утра - начало праздничного рабочего дня).
Сейчас это просто река со знакомым названием, где-то уже встречалась на покатушках ранее.
Река Глуботынь в деревне Климщина.
После Климщины асфальт заканчивается и начинает припекать солнце.
Грейдер мало где укатан, в основном рыхлый и похожий на стиральную доску. И тут встречается деревня, с еле читаемым названием на въезде, но вот на выезде табличка сохранилась лучше. Мне кажется название родилось по первому слову вопроса “Докудова будет такая дорога?”
Далее д.Борок, а слева от дороги что-то накрытое пленкой и приложено разрезанными авто покрышками.
Встречаем знак, который говорит о том, что есть еще один вариант закольцевать маршрут.
А вот и оно!!! Шмаково!!!
Двумя самыми большими достопримечательностями этого населенного пункта были колонка с холодной водой (не пить, а облиться) и магазин с мороженым. В магазине спросили про дорогу на Новоспасское, когда узнали что мы на велосипедах ответ продавщицы был обнадеживающим - проедите, только ручей перейдете, а покупатель сказал, что пешком около 8 км, велосипеды на себе пронесете, и вы в Новоспасском - как-то не очень обнадеживающе. Пока ели мороженое, местных собралось больше и каждый рассказал свою версию, один рассказал как в прошлом году на квадрацикле весной еле-еле нашел въезд со стороны Новоспасского (и это ВЕСНОЙ!!!, что уж говорить про лето). В общем до магазина я догадывался что там будет “квест”, а после магазина я понял, что там будет “квест”.
Доели мороженое, ничего толком не узнали про дорогу и вообще про ее наличие/отсутствие, поехали. Интересно в МГУ знают о своем филиале в Шмаково?
Вид с моста на реку Стряна.
Часовенка рядом с местным кладбищем.
Дорога, ведущая к квесту внушает оптимизм.
Тем временем позади первая сотня.
А впереди начинается лесная дорога. Когда продавщица рассказывала про ручей, я почему-то подумал, что это ручей с песчаным дном, который можно проехать вброд, возможно, замочив ноги чистой прохладной водой. Но в реальности все оказалось немного по-другому, явно выраженного ручья там не было, а были просто две лесных низины, разделенных полем. Первая низина была метров 500, и ее частично пытались проехать на велосипедах, в ней было очень много следов кабанов. По полю прыгали из колеи в колею, где между по траве ехали, так же встречали много следов кабанов и косулю, которая сначала двигалась к нам, а потом развернулась в лес. Вторая низина была около двух километров, ехать там уже даже не пытались, не было ни сил ни желания, а просто шли пытаясь поменьше проваливаться в вонючую жижу и, самое интересное, там не было ни одного следа кабанов. Нам наверное повезло, что проехал трактор и дорогу было видно, но в тоже время грязь он размесил зачетно, возможно без него ехать было бы комфортнее. В лесу встречались следы внедорожника, как он туда попал осталось загадкой (возможно трактор тщательно эти следы закатал в грязь, возможно есть еще дорога, но это мало вероятно). Иногда, выходя на более-менее нормальные участки, вспоминал про фотографии.
Уже позже я понял, что продавщица была права, только ручеек был шириной около 4 км с островком по центру и совсем не песчаным дном. Ручейки они разные бывают, понимаешь :smail"
А когда увидели следы а/м с дорожным протектором (т.е. практически без рисунка), стало понятно, что можно ехать. В Новоспасском посещаем усадьбу М.И.Глинки, там же делаем привал на обед и заправляемся водой.
До боли знакомые 25 км до р.Казаринка пролетают быстро, встречный ветер на дает перегреться.
Время уже около часа дня и уже очень хочется искупаться, а р.Казаринка единственное подходящее место на маршруте, где можно открыть сезон.
Затем едем в Ельню, р.Десна. Вода похожа на колу.
Один ручеек среди чистой сухой дороги, а выгрязнился как поросенок.
В Ельне пьем горячий кофе, закупаемся питьем и в путь. На выезде делаю пару фотографий. Следующая остановка - Глинка.
Но вот маршрут отнюдь не прямой и логичный, я же прямо уже ездил, теперь надо что-нибудь новое придумать. Видел на дороге указатель в сторону этой деревни, видел именно этот указатель из окна пригородного поезда, а вот на велосипеде в этой деревне не был, самое время побывать.
Жара доканала нас в конец, чем ближе к Глинке, тем чаще начинают посещать мысли о том, что это последняя возможность слиться на поезде. Но здравый смысл восторжествовал, и мы закупаем питье (еда уже не лезет, жара и усталость делают свое дело) в Пятерочке, чтобы хватило до Рябцево, и крутим дальше.
По дороге населенных пунктов практически нет (а если и встречались, то обязательно посещались главные достопримечательности - колонки). А вот реки встречались часто, если была возможность подойти, то также обливались водой.
А тем временем пройдена вторая сотня и до финиша остается 50 км. Из дома приходят сообщения, что в Смоленске уже гроза и дождь.
В Рябцево пополняем запасы питья. На востоке темное небо и сверкают молнии, жара спала и даже стало прохладно, и, в отличие от дня, теперь под дождь совсем не хочется. Тут же есть возможность изменить маршрут, но нет, едем дальше по запланированному маршруту. После Рябцево путь проходит по полевой дороге, трава и деревья мокрые, а дорога сухая так и не поняли, дождь прошел или роса выпала. Подъем к д.Уколово.
Церковь в д.Уколово.
Дальше выезжаем на окружную, время около 10 вчера, без жары крутится хорошо, на спидометре часто видна скорость больше 25 км/ч. И вот наше путешествие подходит к концу. Вот уже и Смоленск.
Сегодня практика показала, что можно ездить и без ранее подготовленно графика, просто он делается в процессе покатушки. План вернуться сегодня был выполнен с огромным запасом в 45 минут
Отличная получилась покатушка и прекрасно проведенный День России.
Раму сменил?
Решил перейти на 29-е колеса, а без смены рамы никак не получилось.
Ох е, даже не сразу заметил что 29) Рама как у меня была когда-то, только задний тормоз внутри треугольника и стакан вроде конусный. Еще фирменное миринда-крепление подножки под 2 болта
Ты расскажи, где брать подешевке такие 29е:) можно в лс. уже давно думаю тоже про них. цены щас очень недобрые. (а седло brooks B17?:))
Стакан обычный. Так вот чего туда должно крепиться, а я все придумать не мог зачем эти пазы и отверстия
Сейчас не знаю, я покупал зимой до поднятия курса и модель прошлого года.
Седло Brooks B17.
Замечательный отчёт!
Поздравляю с обновкой! А так, чёт даже немного взгрустнулось по тем старым добрым временам, когда покатушки стабильно 2 раза в неделю и по выходным какой нить интересный эвент)
Классное приключение!!! Читать интересно, заодно меня на дальнюю покатушку вдохновил. В Страве что то этой покатушки не наблюдаю.
А проехать еще интереснее В страве я видел эту покатушку (@SergeiK выкладывал). Что касается меня, то я перестал выкладывать треки.
26 июня 2020 года ровно в 5 часов утра стартовал очередной дальнобой с новым участком маршрута, который ранее мной не проезжался. Покидаем Смоленск.
Далее
Вид с моста на трассу М-1 (Москва-Минск).
В Фефелово заканчивается асфальт и начинаются нормальные дороги, и первая достопримечательность это озеро.
Грунты прекрасны, в этом году накатаны лучше и обильная роса практически не промочила обувь.
А вот и первый брод и начало приключений. @SergeiK не удачно его штурмовал, в результате пришлось остановиться посреди брода, а я в спешке за красивым кадром зачетно упал, но шлем отработал очень хорошо.
Собственно сам брод.
Петрищево - после этой покатушки оно стало знаменито тем, что, по словам одного отдыхающего на озере Акатово, когда-то давно около 20 лет назад, в случае чего, из него можно было выброситься на поезде.
Река Жереспея в Петрищево.
Далее отличная песчаная дорога до Чижово.
В Чижово родился генерал-фельдмаршал Григорий Александрович Потемкин.
Раньше плакат был целым, сейчас от него осталась только рамка.
А за деревней бурьян.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (медленно но уверенно разрушается).
Река Хмость. Для меня она запомнилась по покатушке в поисках самолета, который стоял на берегу этой реки.
Далее мы сворачиваем с дороги, ведущей в Духовщину, на грунты. Cначала дорогу видно
потом она становится еле заметной, пару раз ошибаемся с направлением, приходится возвращаться, в районе деревни (а может и в самой деревне, кто там теперь разберет, что там и где было), слезая с велосипеда, не обнаруживаю в траве земли, и второе, на этот раз более мягкое падение в промоину, заросшую травой. Часто встречаются вот такие настилы.
В Загусинье нас ждала живительная холодная вода из колодца
и дорога типа грейдер.
Что там нового не понятно … ну разьве что от Ерышей до Булгаково асфальтированная дорога, а тут типичный грейдер.
Далее Булгаково и поиск магазина, а пока искали магазин нашли отделение почты - впечатлило.
Магазин, а там мороженое, тархун и распросы продавщицы на счет магазина в Преображенске. Ответ: какой там магазин? Там один дом. Пришлось еще и воды купить про запас, т.к. от Преображенска нас ждал участок квеста, правда после посещения мы уже немного знали, что нас там ждет дорога лесовозов. А пока поедание мороженого…
По дороге в Преображенск мы любуемся окружающими красотами и достопримечательностями. Заросшее озеро, подъехав к которому испугали уток.
Указатель “Родник”, к которому мы не поехали, теперь есть причина вернуться и посмотреть его (но для этого в Булгаково не нужно полкупать воду).
Вдоль дороги то и дело встречается спиленный лес, причем не первой свежести.
Позади 100 км маршрута.
Болото.
В Преображенске два озера. Это первое
а это второе.
На любой остановке @SergeiK пытается подкрепиться и потыкать в телефон, только не понятно чего там тыкать, когда связь пропала еще в Чижово.
Напротив озера стоит красивый стройный дуб.
В Преображенске конечно не один дом как нам сказали в Булгаково, но их не много. За деревней находим дорогу лесовозов. Сначала она была свеженакатанной.
Практически около каждой лужи видны следы кабанов, косуль и еще сильно расплывшиеся следы пекинеса (ну нам там было спокойней , чем подумать, что это что-то значительно покрупнее и не домашнее). Тем временем свежесть следов лесовозов пропадает.
Часто идем пешком, остановиться на отдых не дает рой мухообразных насекомых. Ждем деревню Городная, от которой я ожидал увидеть дорогу, но увидев деревню, я понял что дороги не будет.
Продолжаем пешеходить и местами ехать.
Доезжаем до места привала на озеро в Варнавино. Наивно было думать, что тут будет песчаный пляж
Еще по дороге в Варнавино я подумал, что в Свистовичах не просто так улица называется Родниковая, и на обратном пути я нашел разгадку такого названия. Около родника мы узнаем что ближайший магазин будет только в Диво (Шапы не считаем так как они остаются у нас в стороне).
Далее уже знакомая дорога по многим покатушкам и походам Демидов-Шапы.
10 км асфальта, соединяющие дороги Демидов-Шапы и Демидов-Петрищево.
Проезжая по этой дороге, почувствовал аромат земляники, огляделся и нашел полянку с той самой ароматной земляникой.
На этой дороге, да и ранее, названия населенных пунктов можно узнать только по карте, а Мыльнище на въезде вот так обозначено.
А вот и Диво с догожданным магазином, но как оказалось из двух графиков работы (основного и дополнения в основному, которые указывали на рабочее время), он работал по какому-то третьему, а может и четвертому - т.е. он не работал.
Озеро Диво. Искупатья не получилось в месте захода в воду сидел рыбак.
Речка Дивица.
Рядом в речкой колодец с вкусной холодной водой.
Дороги в д.Холм прекрасны, поэтому, когда с очередной горки ехал трясясь как отбойный молоток, часы не выдержали такого издевательства (хотя может еще и палящее солнце дало о себе знать)
и как раз в этот момент было пройдено 150 км.
В деревне Холм рядом две достопримечательности (по графику одна должна была быть закрыта, но она работала, видать работать по секретным графикам это свойство магазинов данного района).
Озеро Акатово, где купаемся и перекусываем.
Сразу за деревней Акатово обнаруживаем среди бурьяна след квадрацикла, это радует, но эта радость длится не больше километра. Набившаяся в переключатель трава блокирует ролик или цепь, что приводит к заламыванию переключателя. Снимаю цепь и до конца леса топаю пешком, параллельно думая, что можно сделать.
Пока пешком штурмовали дебри, в нескольких метрах слева кто-то ломанулся, ломая ветки на своем пути, по звуку было слышно, этот кто-то удалялся от нас. Тут же на дороге находим свежие следы предположительно лося, наверно его и испугали. А тем временем дорога после брода становилась все заметнее.
А потом и совсем накатанной. Эээх если бы не сломался переключатель …
Выйдя из леса, хорошо обработали себя репеллентом и разогнав всех насекомых в спокойной обстановке стали разбираться, что случилось с переключателем. А случилось такое, что в полевых условиях не исправить.
поэтому укорачиваем цепь и продолжаю движение на одной передаче оставшиеся 45 км. В горки периодически разминаюсь пешком. Тем временем позади уже 200 км.
А вот уже и Смоленск, даже доехать дело техники.
Итого за день получилось чуть больше 210 км.
Эта покатушка получилась с приключениями, испытаниями, а для меня еще и очень затратной. В целом маршрут понравился, прекрасно проведенный день, получен новый опыт на случай подобных поломок в дальнейшем.
18.07.2020 - Хиславичи
Изначально маршрут в южном направлении был весь асфальтово-гравийный и должен был пройти как тренировка перед более сложными дальнобоями, на тот момент он был протяженностью 235 км и назывался он “Первомайский”. Но в этом году многое пошло не по плану. Последнюю неделю перед стартом начали вноситься изменения в маршрут в сторону его сокращения, т.к. летом, когда везде сухо, крутить 235 км практически по асфальту не представляло интереса. А примерно за 12 часов до старта выясняется, что еду я это маршрут один. И вот тут началось самое интересное, понимая, что душевное общение с попутчиками отменяется, решаю внести немного разнообразия в маршрут. И в результате рождается окончательный сокращенный до 260 км маршрут, с несколькими душевными сюрпризами в виде плохо просматриваемых дорог на спутнике.
Спустя 6 часов после рождения маршрута стартую.
До вечера, Смоленск(по плану я должен вернуться около 9 часов вечера).
Раннее утро 18 июля 2020 года было бодрящим, особенно в низинах.
Туман над озером в Кощино.
К семи часам утра солнце уже начало пригревать и ехать стало комфортно. Тем временем я уже доехал до Шаталово,
где заезжаю на источник для заполнения тары водой.
Далее еду через Шаталово, и тут меня ждет первый сюрприз - дорога, где я собирался проехать, проходит через в/ч с соответствущим пропускным режимом. Объезжаю в/ч. С обратной стороны на этой дороге тоже КПП. Но главное я на треке. Правда я рассчитывал, что тут будет дорога, а оказалось - заброшенная дорога местами хорошо залитая водой.
Перед выездом на асфальтированную дорогу старое КПП.
Следующий населенный пункт.
И станция в нем, которая в настоящее время в пригородном сообщении не используется.
Для меня так и осталось загадкой, почему их названия написаны по-разному.
Удаляюсь от дороги Смоленск-Рославль еще дальше на восток в деревню Мачулы,
где расположена усадьба. Застройка усадьбы началась в 1780-е годы под руководством подполковника Реада Андрея Ивановича, отца русского генерала Реада Николая Андреевича. После смерти Андрея Ивановича Мачулы переходят во владение его сыну Якову. После смерти его сыновей усадьба в качестве приданого перешла во владение дочери Софье Яковлевне, которая была замужем за Смоленским городским головой Александром Платоновичем Энгельгардтом. Он и завершает обустройство усадьбы. Последним владельцем усадьбы был его сын Александр Александрович Энгельгардт. В 1918 году усадьба была национализирована. После национализации в усадебном доме располагались Дом культуры и отдыха, кинотеатр. Сейчас дом находится в плачевном состоянии.
Рядом с усадьбой расположен магазин.
Далее возврат на шоссе и поиск следующей достопримечательности маршрута.
Ожидаемая мной дорога типа “направление” .
Трава, еще мокрая от росы, приятно холодит ноги. В дали появляются остатки храма.
Ранее здесь была деревня Полуево. В 1910 году был освящён каменный трёхпрестольный храм. Главный престол был освящён во имя Преображения Господня, а боковые – в честь Святой Троицы и Казанской иконы Божьей Матери. Село прекратило свое существование во второй половине 50-х годов XX века. А здание храма разрушается.
Первый из двух на сегодняшнем маршруте танк Т-34.
Далее по маршруту еще один храм в д.Терешек, сворачиваю с асфальта. Сначала доезжаю по слабо видимой дороге до станции Терешек (судя по подъездам к ней она не действующая, что доказывает и маршрут пригородного поезда Смоленск-Рославль).
А вот после ж/д от дороги осталось направление.
Но оно вскоре выходит на вполне себе хорошую дорогу, хотя эта дорога и изобиловала необъезжаемыми лужами, помогали следы местных велосипедистов, которые показывали наиболее хорошие места для преодоления луж вброд.
В д.Терешок (опять почему-то разночтение с названием станции) расположена церковь Святителя Николая Мирликийского, построенная в 1835 году.
Кукурузные поля по обе стороны от дороги на Стодолище.
Поселок Стодолище основан в 1859 году, о чем гласит камень.
Дом культуры.
Ранее на этой стелле было написано “Шанталово. Сельскохозяйственный техникум основан в 1893 году”. Собственно его я и хочу посмотреть, но что-то мне подсказывает, что я опоздал.
Через несколько километров вижу знак Шанталово.
Первая достопримечательность, которая мне попалась, это школа.
На территории сохранился паровоз.
Далее, купив мороженое в магазине, иду неспеша к техникуму. Уже издали я понял, что предположение около стеллы было верным. Как я узнал позднее, техникум прекратил свое существование в 2015 году (а это значит, что даже когда я первый раз в 2016 году увидел эту стеллу, техникум уже был закрыт). Вход в техникум открыт, большиство стекол разбито, вутри погром.
У общежития вид не лучше.
Посмотрев на это печальное зрелище, продолжаю движение дальше. На протяжении многих километров вдоль дороги были загоны, в которых находились телята и бычки.
Озеро в д.Козловка.
В этой же деревне есть автобусная остановка, а вот есть ли автобусные рейсы, которые используют данную остановку, большой вопрос.
Такое я уже видел на покатушке Шмаково.
Тем временем насыпная дорога закончилась и началась грунтовка, по сторонам были загоны, бурьян и кукурузные поля.
Памятник воинам-землякам павшим в Великой Отечественой Войне.
Делаю перерыв на смазку цепи, которая уже шуршала и скрипела от нехватки смазки, заодно вспоминаю о чудо переключателе, который временно установлен после предыдущей покатушки. И если я о нем не впомнил ни разу за 130 км, то работает он хорошо. Пока смазка впитывается в цепь, я и сам перекусываю.
Чуть дальше я нахожу ответ на впрос “А чьи же бычки?”
Перед д.Черепово съезжаю с дороги на грунты и еду искать мост через озеро, который рассмотрел на спутнике,
и само озеро (вид с моста).
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1824-1827 годах. До наших дней не много достояло, но и то что осталось впечатляет масштабностью.
Школа.
Памятник односельчанам.
Храм Бориса и Глеба в поселке Хиславичи построен в 1880 году. Храм является уникальным памятником деревянного зодчества — объект исторического и культурного наследия федерального значения.
Стелла “Колхоз Большевик”.
Далее перегон 30 км до Монастырщины, главный интересс на нем представляет 6-ти километровый гравийный участок, который впрочем в этот раз не доставил мне проблем.
Целью посещения Монастырщины был магазин в котором можно было пополнить запасы питья и колы. Уже не один раз слышал что кола помогает лучше крутить педали. На выезде из Монастырщины посещаю второй на данном маршруте танк Т-34.
Небольшой отдых и снова в путь! Силы уже на исходе, а я все жду когда же подействует кола. Проехал около 15 км, а помощи от колы не чувствую, заезжаю к Петровскому дубу, немного отдохнуть самому и дать реабилитироваться коле
Тут время и погода тоже делают свое дело и дуб начинает терять ветки.
На оставшихся километрах я так же не заметил помощи от колы, поэтому пару раз останавливался на отдых. А единственными достопримечательностями оставшегося пути были участки дороги со свежеукатанным асфальтом.
Подводя итог этого дальнобоя, хочу сказать, что получился интересный маршрут, было увидено много интересных и новых для меня мест.