Дорога асфальт?
Да, асфальт.
Постараюсь приехать)
оК! +
Я постараюсь успеть, 99% что да
На старт медленной покатушки приехали 10 участников.
06.04.2021 - Талашкино - Бобыри - Сож
Маршрут: Талашкино - Бобыри - Сож
Протяженность: 40 км
Темп: Средний
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: Около заправки Роснефть после кольца на Рославльском шоссе
Время старта: 18:30
Сегодня прокатились вчетвером.
Фотографий нет. Откуда они будут, если организатор совсем не держал темп и постоянно отставал, тормозил всех да еще и на звонки по телефону отвечал
Хотя нет, нашел … одну, пока лоси остановились на водопой, я успел на несколько мгновений вырваться вперед и сделать одну фотку.
Далее
Итого получилось:
08.04.2021 - Асфальтовая Соколка
Маршрут: Рославльское шоссе - окружная а/д - Ясная Поляна
Протяженность: 40 км
Темп: Средний
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: Около заправки Роснефть после кольца на Рославльском шоссе
Время старта: 19:15
Погода за сегодняшний день кардинально менялась несколько раз, но перед стартом не только выглянуло солнце, но и даже асфальт успел подсохнуть.
Стартовали вчетвером. Как только выехали на окружную, солнце зашло и начало стремительно холодать. К концу покатушки некоторые учатники начали замерзать. А главный лосенок вообще слился со словами “нечего середину маршрута прокладывать рядом с моим домом”
Остальные успешно завершили маршрут.
У меня с домашними получилось так:
Еще вчера вечером думал куда бы поехать, сегодня в навигатор залил трек, но по нему я проехал около 20 км, а дальше что-то пошло не так, и покатушка превратилась в ПВДХЗ. Очень редкий формат, но как правило, и один из интересных при относительно небольших пробегах. Сегодня это было самое начало Краснинского района со стороны Смоленска - окрестности д.Волково.
Далее
Тут же верстовой столбик.
Я никогда не ездил в Волково по дороге из Ржавки, самое время попробовать. Немного проехав, увидел уходящую в сторону дорогу, интересно, куда такая приведет?
Через пару километров асфальт закончился, да и дорога собственно тоже.
С одной стороны остатки от сельскохозяйственных сооружений.
с другой - д.Ракиты (выяснил по приезду домой).
Озеро в д.Ракиты.
Далее возвращаюсь на дорогу и еду в д.Волково, сегодня у меня главные достопримечательности это водоемы и природа, а не магазины, как бывает обычно. . Озеро в д.Волково.
Озеро в д.Сыроквашино.
Начало “дороги посланника”.
Эх, какой бы мог получиться трофи-рейд … ну да ладно. Если вид оз.Сыроквашино с дороги видели все, то вид с другой стороны наверно видели не многие. Дорога в весеннем стиле.
Виды озера:
Место стоянки около озера.
Их то я хотел увидеть. Вот оказывается где они обитают.
Без нормальной оптики и разглядеть-то сложно. Вот так получше.
Далее поехал посмотреть на р.Днепр. Но сначала проехал через въезд в карьер,
и в лес,
где местами еще встречается лед.
Вид на р.Днепр.
Место для стоянки на противоположном берегу.
Зелень среди ранне-весенней серости.
Остатки снега.
От д.Волково в сторону д.Городец положили новый асфальт, правда только несколько сотен метров.
Суровое место нашел. Огромная клумба
На деревьях не птички сидят, а кроссовки висят.
Суровый дуб до весны так и не смог расстаться со своими сухими листьями.
Покидаю район ПВДХЗ. Спасибо за пожелания!
Итого за покатушку получилось:
13.04.2021 - Цыбульники - Сож
Маршрут: Цыбульники - Сож - Дрюцк - Миловидово
Протяженность: 25 км
Темп: Медленный
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: Около заправки Роснефть после кольца на Рославльском шоссе
Время старта: 19:15
Сегодня на старт приехали 8 велосипедистов, но полностью маршрут только 7, собственно так и задумывалось.
Насыпная дорога неожиданно оказалась сухой, а так хотелось хоть чуть-чуть в грязь залезть.
Как заметили некоторые участники темп мы немного не выдержали. Ну вот теперь и я вижу что перебрали.
18.04.2021 - Первая грунтовая
Пора сделать первый выезд на грунты. Возможно получится трофи-рейд, но асфальт терпеть уже больше нет никаких сил.
Маршрут будет пройден любой ценой (на велосипеде или пешком, чистым или грязным, сухим или мокрым)!
Маршрут: Телеши - Лубня - Хохлово - Слизнево - Боровая
Протяженность: 55 км
Темп: Медленный
Тип: ПВД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: ул. Николаева около Хагена
Время старта: 8:00
Как и планировали, стартовали с @mrANDREIrm в 8:00. @SergeiK уже мчал нам навстречу. Заехали на родник около Александровского озера по скоростному трейлу
Далее
На удивление грунты были сухими. Только изредка попадались лужи.
Магазин у озера в Зубовщине и собаки которые вместе с нами преодолевали лес.
Перед Хохлово лужи становятся больше, но увидев, как их проезжаю я, остальные участники ссылаясь, что на 26-х колесах тут не проехать, обходят лужи.
Стройная елка
А эту лужу пришлось проезжать всем,
но она оказалась не такой уж и сложной, как казалась. Дно оказалось крепким.
Преодоление очередной низины,
овраг заполненный водой с Днепра.
Дорога напротив Телешей просуществовала совсем не долго и ее снова раскопали (
А вот и первый сюрприз. Мост на старице оказался затоплен.
@SergeiK пытался разглядеть под водой мост, но попытка оказалась неудачной.
То, что дорога рядом затоплена, было понятно, подъехали посмотреть на сколько, заодно и подкрепились, т.к. уже поняли что покатушка затягивается.
А вот через лес проехали без проблем, разве немного утопали в сухом песке. Место для отдыха под водой.
Нырок заполнен водой, снова разворот и поиск другой дороги.
Днепр в Боровой.
Мост через Ясенную между Боровой и Ясенной затоплен. Третий разворот.
Итого накрутили вот так:
06.05.2021 - Стандартная тридцатка
Маршрут: Реадовка - окружная дорога - Деменщина - Дроветчино - Боровая
Протяженность: 30 км
Темп: Медленный
Тип: ПРД
Привалы: нет
Остановки: при необходимости
Место старта: Реадовка около Кургана
Время старта: 18:15
- еду
За час до старта идет сильный дождь, появляются мысли об отмене покатушки, но дождь быстро заканчивается и снова светит солнце, дурные мысли об отмене уходят. За 20 мин до старта проходит еще один заряд дождя. Не смотря на погоду стартуем вчетвером. А Александровке замечаем тучу и пытаемся ее объехать
Идея побывать в Алексино весной родилась еще в первое посещение данного места, когда за листвой нельзя было рассмотреть строения. В прошлом году по понятным причинам поездка сорвалась. В этом году получилось, маршрут был немного доработан с целью посетить еще пару объектов в данной местности. Зная, что на запланированный день назначены еще два велосипедных мероприятия, я свое не анонсирую (почему-то, еще несколько лет назад, я для себя решил в дни проведения велосипедных соревнований, свои покатушки я не анонсирую).
И так, утром на вокзале встречаю большую группу велосипедистов, которые собираются заброситься в Гусино. К этому времени я уже успел опробовать новую систему безопасности на пригородном вокзале без велосипеда и затем пошел с велосипедеом. На первый взгляд все прошло хорошо, хотя и были неудобства с вытаскиванием аудиоустройств, которые, по словам охраны, пищат в рамке. Сел в поезд и отправился в Сафоново. Из окна делаю пару фоток вокзала
Далее
и паровоза (он тут конечно замаскирован, но я уверен что найдете )
Спустя пару часов подъезжаю к Сафоново, начинаю собираться, пытаюсь застегнуть верхнюю стяжку лямок рюкзака, а не получается, половину стяжки не нахожу, снимаю рюкзак осматриваю - нет. Единственное, что сразу приходит на ум - лента на вокзале. Ладно, что делать, не критично.
В Сафоново делаю одну фотку и устремляюсь в путь.
Примерно через 10 км смотрю на навигатор, чтобы свериться с показателями, а он показывает, что я преодолел около 93км и средняя скорость 280+ км/ч. Несмотря на то, что я его включил заранее и сбросил спустя некоторое время после нахождения спутников, первая точка все-равно осталась в Смоленске. Пришлось сбросить еще раз и далее самому корректировать пройденное расстояние.
Пушка на повороте на Верхнеднепровский.
Первая запланированная на сегодня достопримечательность - это самый большой в Европе глобус.
До этого момента старица Днепра для меня было место за Боровой, а теперь это еще и река. В районе этого моста асфальта не было, а после моста дорога представляла из себя очень топкий песок, скорость резко упала до менее 10 км/ч, и тут я начал думать, как уложиться во время, но к счастью этот кошмар быстро закончился и продолжился асфальт.
Рядом с поворотом на Болдино, стоит верстовой столбик.
Вид на Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь со стороны озера (панорама).
Это была вторая запланированная к посещению достопримечательность.
Возвращаюсь обратно к Дорогобужу и еду в сторону поворота на Алексино. Слева от меня местная гора .
Когда я расчитывал, с какой скоростью нужно ехать, я почему-то считал что все дороги асфальтированные, но к этому моменту пришлось проехать по грунтам, насыпным а тут еще и плиты с которых при первой же возможности старался съехать на полевую.
А вот и поворот на Алексино.
Через указанное число км вижу вывеску “Алексино” и о необходимости беречь лес.
Пляж на одном из прудов.
То же самое в виде панормы.
Далее начинаю проезжать постройки относящиеся к усадьбе Барышниковых. Комплекс хозяйственных построек.
Скотный двор - Андреевская крепость.
Вид на пруд с моста.
Раньше в этом здании был музыкальный павильон, сейчас тут раположилась почта.
Усадебный дом.
Магазин с космическим названием, а рядом лавочка, где я немного подкрепился и отдохнул.
Памятник земляками конезаводцам, отдавшим жизнь за освобождение Родины 1941-1945 г.
Алексинский конный завод.
На этом закончилась экскурсия по третьей и последней на сегодня достопримечательности, практически весь запас времени я потратил в Алексино и уже мысли о том, чтобы вернуться домой своим ходом, можно выбросить из головы и спокойно крутить до Ельни, по дороге делая фотки. Остановки, не далеко от которых есть туалет типа сартир,на карте обычно обозначается буквами Мэ и Жо
Братская могила воинов Советской Армии и партизан погибших в 1941-1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками.
Парк в д. Ушаково в память о студентах, преподавателях и сотрудниках МИИТ, погибших под Ельней в 1941 г.
Братская могила в честь замученных и расстрелянных земляков гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны.
Въезд в Ельню.
Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу, остается немного времени, чтобы прокатиться по Ельне, по традиции попить кофе и занять с велосипедом комфортное место в тамбуре вагона.
С момента второго сброса навигатора получилось.
P.s. По прибытии на вокзал в Смоленск я понял, что приключения еще не закончились. Я с удивлением смотрел на людей, которые выскакивали из поезда и бегом бежали к выходу. Думал неужели 5 минут сделают погоду. Пока народ толпился у выхода, я спокойно заправил провода и плеер под одежду. Подхожу к выходу, а тут оказывается стоит такая же лента, как и на входе. Снова все вытаскивать и проходить. А заодно зашел и на вход спросить про лямку от рюкзака. Ее конечно же никто не видел. Ну как ее увидят если она застряла на самом старте ленты. Лямка найдена. Опыт получен. Итого с момента моей высадки из поезда до выхода с вокзала прошло 20-25 минут. Теперь понятно почему так спешат выскочить первыми и бегом бежать к выходу.
Мощно
Из-за пандемии в прошлом году традиционной покатушки в Десногорск не состоялось, будет ли в этом году покажет время, а пока решил осуществить задумку объехать водохранилище, а заодно посмотреть отрезок Колпино - Заболотье. Был разработан рабочий план, нормальной покатушки с заброской и выброской на поезде, чтобы вторую половину дня ехать и смотреть на часы “как бы так приехать на вокзал, чтобы долго не ждать поезд” , но менее чем за сутки @SergeiK предлагает покатушку превратить в лайтовую и заброситься на машине. Немного посопротивлявшись, я все-таки соглашаюсь. И вот мы в Ельне.
Далее
Стаканчик утреннего мокачино.
И в путь. Под приличный встречный ветер проезжаем знакомые места.
Доезжаем до грейдера, и понимаем, что что-то не так.
Далее становится понятно, что им вплотную занимаются дорожники.
Местами одна полоса закрыта, а по оставшейся организовано реверсивное движение.
Дорога в меру пыльная и хорошо укатанная, после поворота на Колпино, она становится мене укатанной, но и трафик там минимальный.
В Никифоровское я хотел попасть еще в самое первое посещение Десногорска (мне говорили, что здесь есть хорошие места для стоянки в походе)
Места действительно есть.
Пока я осматриваю и фотографирую окрестности, @SergeiK уплетает купленную в Ельне провизию, видать надоело возить ее в рюкзаке. Я уже более опытный, и, чтобы таких проблем в дороге не было вообще, еду с собой перестал брать
На въезде в д.Гавриловка.
Вид на реку Соложа,
пруд через дорогу.
Чтобы всю эту красоту лучше рассмотреть, установлена трибуна
Причал на реке Соложа.
Гряда островов на р.Жарна.
Вид на р.Жарна с другой стороны дороги.
А сразу за поворотом песчаная дорога.
Когда едешь по такой дороге, нет ничего лучше, чем ехать по колее, 10 см в сторону заканчиваются пешкой в горку
А вот и Заболотье, нас ждет разворот на 180 градусов и едем дальше уже по знакомой дороге.
На развороте находим источник с живой водой.
А дальше бетонка.
По этой дороге я ездил в 2018 году, я помню, что где-то на этом участке была бетонная дорога, но то, что этот участок весь бетонный, как-то забылось
В общем дотряслись мы до д.Савеево, и около памятника сворачиваем в сторону святого источника.
Дорога сменяется тропинкой, местами грязной.
Перед источниками по мосту переходим р.Ржавец.
Фото святого источника
Набрав воды, едем в Десногорск. Последние несколько километров асфальтовая дорога с внушительным автомобильным трафиком в обе стороны. В Десногорске мы уже были не один раз и многое видели, да и формат покатушки не позволяет долго кататься, поэтому осматриваем мемориальный комплекс Курган славы, масштабная реконструкция которого проведена в 2019 - 2020 годах.
Проезжаем по набережной.
Далее посещение магазина и привал под шум воды на трояновском водосбросе.
р.Десна.
После моста доезжаем до поворота на Колпино, на спидометре 108 км, а дальше дорога, по которой мы уже сегодня ехали, с той лишь разницей, что ветер уже не мешае, а помогает нам и у нас есть время заехать в Новоспасское и осмотреть музей-усадьбу М.И.Глинки.
А за одно и пополнить запасы воды в святом источнике.
Не напрягаясь, по ветру катим практически по пустой дороге, только изредка пролетают мимо тягачи с полуприцепами в одну сторону груженые, а в другую порожняком.
Р.Казаринка - интересный факт: на картах нет р.Казаринка, а есть р.Дубровка.
А через пару километров мы въезжаем в Ельню, а это значит, что наше сегодняшнее путешествие подходит к концу.
За день мы проехали 143км. И финишировали мы на час раньше отправления поезда.