Идея побывать в Алексино весной родилась еще в первое посещение данного места, когда за листвой нельзя было рассмотреть строения. В прошлом году по понятным причинам поездка сорвалась. В этом году получилось, маршрут был немного доработан с целью посетить еще пару объектов в данной местности. Зная, что на запланированный день назначены еще два велосипедных мероприятия, я свое не анонсирую (почему-то, еще несколько лет назад, я для себя решил в дни проведения велосипедных соревнований, свои покатушки я не анонсирую).
И так, утром на вокзале встречаю большую группу велосипедистов, которые собираются заброситься в Гусино. К этому времени я уже успел опробовать новую систему безопасности на пригородном вокзале без велосипеда и затем пошел с велосипедеом. На первый взгляд все прошло хорошо, хотя и были неудобства с вытаскиванием аудиоустройств, которые, по словам охраны, пищат в рамке. Сел в поезд и отправился в Сафоново. Из окна делаю пару фоток вокзала
Далее
и паровоза (он тут конечно замаскирован, но я уверен что найдете )
Спустя пару часов подъезжаю к Сафоново, начинаю собираться, пытаюсь застегнуть верхнюю стяжку лямок рюкзака, а не получается, половину стяжки не нахожу, снимаю рюкзак осматриваю - нет. Единственное, что сразу приходит на ум - лента на вокзале. Ладно, что делать, не критично.
В Сафоново делаю одну фотку и устремляюсь в путь.
Примерно через 10 км смотрю на навигатор, чтобы свериться с показателями, а он показывает, что я преодолел около 93км и средняя скорость 280+ км/ч. Несмотря на то, что я его включил заранее и сбросил спустя некоторое время после нахождения спутников, первая точка все-равно осталась в Смоленске. Пришлось сбросить еще раз и далее самому корректировать пройденное расстояние.
Пушка на повороте на Верхнеднепровский.
Первая запланированная на сегодня достопримечательность - это самый большой в Европе глобус.
До этого момента старица Днепра для меня было место за Боровой, а теперь это еще и река. В районе этого моста асфальта не было, а после моста дорога представляла из себя очень топкий песок, скорость резко упала до менее 10 км/ч, и тут я начал думать, как уложиться во время, но к счастью этот кошмар быстро закончился и продолжился асфальт.
Рядом с поворотом на Болдино, стоит верстовой столбик.
Вид на Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь со стороны озера (панорама).
Это была вторая запланированная к посещению достопримечательность.
Возвращаюсь обратно к Дорогобужу и еду в сторону поворота на Алексино. Слева от меня местная гора .
Когда я расчитывал, с какой скоростью нужно ехать, я почему-то считал что все дороги асфальтированные, но к этому моменту пришлось проехать по грунтам, насыпным а тут еще и плиты с которых при первой же возможности старался съехать на полевую.
А вот и поворот на Алексино.
Через указанное число км вижу вывеску “Алексино” и о необходимости беречь лес.
Пляж на одном из прудов.
То же самое в виде панормы.
Далее начинаю проезжать постройки относящиеся к усадьбе Барышниковых. Комплекс хозяйственных построек.
Скотный двор - Андреевская крепость.
Вид на пруд с моста.
Раньше в этом здании был музыкальный павильон, сейчас тут раположилась почта.
Усадебный дом.
Магазин с космическим названием, а рядом лавочка, где я немного подкрепился и отдохнул.
Памятник земляками конезаводцам, отдавшим жизнь за освобождение Родины 1941-1945 г.
Алексинский конный завод.
На этом закончилась экскурсия по третьей и последней на сегодня достопримечательности, практически весь запас времени я потратил в Алексино и уже мысли о том, чтобы вернуться домой своим ходом, можно выбросить из головы и спокойно крутить до Ельни, по дороге делая фотки. Остановки, не далеко от которых есть туалет типа сартир,на карте обычно обозначается буквами Мэ и Жо
Братская могила воинов Советской Армии и партизан погибших в 1941-1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками.
Парк в д. Ушаково в память о студентах, преподавателях и сотрудниках МИИТ, погибших под Ельней в 1941 г.
Братская могила в честь замученных и расстрелянных земляков гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны.
Въезд в Ельню.
Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу, остается немного времени, чтобы прокатиться по Ельне, по традиции попить кофе и занять с велосипедом комфортное место в тамбуре вагона.
С момента второго сброса навигатора получилось.
P.s. По прибытии на вокзал в Смоленск я понял, что приключения еще не закончились. Я с удивлением смотрел на людей, которые выскакивали из поезда и бегом бежали к выходу. Думал неужели 5 минут сделают погоду. Пока народ толпился у выхода, я спокойно заправил провода и плеер под одежду. Подхожу к выходу, а тут оказывается стоит такая же лента, как и на входе. Снова все вытаскивать и проходить. А заодно зашел и на вход спросить про лямку от рюкзака. Ее конечно же никто не видел. Ну как ее увидят если она застряла на самом старте ленты. Лямка найдена. Опыт получен. Итого с момента моей высадки из поезда до выхода с вокзала прошло 20-25 минут. Теперь понятно почему так спешат выскочить первыми и бегом бежать к выходу.