Испанский поRallon


#1

Зимой я затеял сборку Инопланетного Ghost’я. Дело было занимательное, если не сказать медитативное.
Мне было интересно построить байк с нуля: шерстить интернет, выискивая подходящие размеры рулевой, башингов и искать места где это заказать; находить компоненты по адекватной цене (и открывать для себя новые инет-магазины); ковыряться с системой, пытаясь совместить практически не совместимое - дабл и успокоитель на 1 звезду.

И всё в получившемся велосипеде устраивало - и система подвески, и ростовка.

Однако, подвернулся вариант, от которого я не мог отказаться - Orbea Rallon. Такой он был в стоке, как обычно с кантрийной навеской.

Сток был распродан. Компоненты переехали с ASX’а.

Конструктивно Rallon очень похож на Lapierre Zesty, который мне очень нравится

В новой раме понравилась прежде всего геометрия

1 - Подседельная труба (C-C), 525 мм
2 - Эффективная длина верхней трубы (ETT) 619 мм (на 1 мм больше, чем на кантрийном BMC)
3 - Высота рулевого стакана 150 мм
4 - Нижние перья, мм 425
8 - Угол наклона рулевой колонки 68°
9 - Угол наклона подседельной трубы 73°

Рама рассчитана на установку вилки 150 или 160 мм хода.

Размер L (почти 21")

Сменные дропауты. Сейчас веду переписку с официальным диллером о покупке дропаутов под 12 ось.

Амортизатор Fox RP23 HV BV размером 216х63, т.е. рама позволяет ставить амортизаторы типа Fox DHX и пружинные аморты

В интернете можно найти детальные фото велосипеда на этой раме с весом всех компонентов http://www.sicklines.com/projects/project-orbea-rallon/

Традиционно порадовали подписанные моменты затяжки на каждом болте подвески и сплошные рубашки тросиков переключения.
С одним пришлось заморочиться - изготовить длинную биту 8 мм.

Через месяц после сборки задушил в себе жабу - купил KS LEV DX 31.6х385, ход 125мм.

Фото с поднятым и опущенным седлом

В связи с переборкой и возвращением амортизатора к жизни, решил его порадовать игольчатым подшипником ЭндуроФоркСилс вместо обычного башинга.

Процедура была мне уже давно опробована.
К счастью, подшипники для BMC и Rallon’а оказались одинаковые, и были куплены с запасом.

Приехал более широкий руль — Specialized P.Bar, 750 мм, подъем 38 мм.
Несмотря на высокий подъем и длину, руль оказался всего на 15 грамм тяжелее предыдущего RaceFace 710 мм.

Чувствую, что потестирую и пойму что надо было брать 780 мм…
Седло поменяно на Charge Spoon.

Весной приехали дропауты под 12 ось, и недавно прибыла и сама ось Maxle 142х12мм.

Ин экшен



У меня все.
Критикуйте.


#2

Забыл комплектацию расписать:

Рама Orbea Rallon 70, 21", ход 150мм
Амортизатор Fox RP23 HV
Вилка Fox Float 150 Evo RL QR15 Tapered 2012
Рулевая FSA
Руль Race Face Ride Riser 710 мм Specialized P.Bar, 750 мм, подъем 38 мм.
Вынос Speсialized 90 мм / KCNC Bear Arm 70 мм (для гор)
Манетки Shimano SLX 9ск
Переклюк Shimano SLX спереди и сзади
Кассета Shimano SLX 11-32
Система Shimano Deore 22/32.
Башринг Shimano (еще не установил).
Тормоза Shimano XT M785
Вилсет Kore Durox, UST-ready, сделан бескамерным. Спереди ось 15мм, сзади 9мм эксцентрик ось 142х12 Maxle
Роторы Shimano XT 203, 180мм, адаптеры Shimano
Ниппели Stans NoTubes
Покрышки Maxxis Ikon 2.2, Crosmark 2.25UST, Mavic Crossmax Charge 26x2.4 (для гор)
Педали Shimano XT M785
Подседел FunWorks 31.6х400 KS Lev DX 125 мм
Седло Terry Fly Man Charge Spoon (едет Charge Scoop).


#3

Нормальный рабочий аппарат, ему явно не хватает колес побольше 27,5 или 29.


#4

Спасибо.

Я достаточно консервативен, поэтому и велосипед не в модном тренде. Однако, катит не плохо, как вверх, так и вниз.
Вниз быстрее кантрийника, вверх медленнее, но туда же заезжаю как на кантрийнике (пологая горнолыжка).

Сейчас стоит дилемма: собрать кантрийник-найнер и оставить олд-скульный Rallon для гор, или собрать AM-найнер с ходом 130-140мм в качестве единственного универсального велосипеда.


#5

Велик очень неплохой, но угол в 68 на раме 150мм - как-то совсем по-кантрийному: либо вилку надо больше (выше), либо энглсет.
И да, я считаю, что будет куда кайфовей собрать что-нибудь на 27,5 (можно и 29, если нравится) с современной гео и ходом поменьше, особенно, учитывая, что автор любит ездить вверх, как я понял.


#6

Спасибо. Причем велик собирался по принципу работающего и при этом не запредельно дорогого железа.
Трансмиссия вообще переехала частично со старого Scott Scale и кантрийника жены.

Сейчас уже едет апгрейд трансмиссии: переход на 10-скоростей с овальной narrow wide на 34 спереди и расширителем кассеты 29t-35t-42t.

По геометрии согласен. Производитель допускает (и ставит в топовых комплектациях) вилку 160 мм. Но угол на морде это не особо изменит. Угол подседельной трубы вообще кантрийный-крутильный.
Кстати, надо свою вилку попробовать разогнать.

Найнер в реальных условиях не пробовал. Но думаю должен понравиться.
Поэтому скорее 29", чем 27.5" (никаких полумер!).


#7

на какое катание рассчитана рама с углом морды 68 и ходами 150мм? :shock: на трейлах вниз хуже контроль, на кантри все силы сожрут огромные хода спереди и сзади. энглсет нужен обязательно, скинуть хотя бы один градус, в идеале 2 (я правда не в курсе, есть ли такие).
все вышесказанное ИМХО, конечно же