Реадовка для начинающих


#1

Старый пост 2013 года из блогов, руки дойдут - подредактирую. А пока пускай будет таким.

Так или иначе, Смоленск обладает одной из самых технически сложных велотрасс России. Кросс-кантрийная трасса в парке Реадовка открывает огромные просторы для тренировок и получения огромного удовольствия от катания, особенно вкупе с остальным рельефом города и области (Старая Смоленская одна чего стоит). Но для новичков есть ощутимая сложность — как начать изучение трассы? Она же страшная, сложная и опасная! Попробую рассказать, с чего же стоит начать прикатку трассы и как поймать максимум адреналина от катания с минимальным или нулевым количеством травм.

Будем считать, что байк уже правильно настроен, вы привыкли к этим настройкам и тормозите одним пальцем на гидравлике.

Итак, мы имеем в своем распоряжении великолепную трассу. Но с чего к ней лучше подступиться?

К слову: для большинства неизведанных вами технических элементов будет работать принцип зацикливания. Изучать новые элементы лучше всего непрерывно, не переключаясь на другие секции. Так разум не успевает отвлекаться на вопросы прохождения других элементов, а старается точнее запомнить геометрию и траекторию на отрабатываемых связках. Но не стоит забывать об отдыхе — излишняя усталость не только может не принести положительного результата, но и способна довести до падения (что чревато на некоторых элементах Реадовской трассы).

1. Памп-трек.

Да, лучше начать именно с него. Вкратце — памп-трек это трасса, которая целиком и полностью должна проходиться без вращения педалей исключительно за счет работы корпусом. Он позволяет развить мышцы, необходимые для отработки препятствий на трассе, заставить чувствовать байк и правильно им управлять. С первого раза может не получиться проехать круг целиком — но это не страшно. Главное — понять суть прокачивания и пытаться проехать его позже. Он отлично подходит для разминки перед тренировкой и для разогрева.

2. Слалом.

Спуск с минимальным уклоном и постоянными поворотами. Что может быть лучше? Именно здесь можно научиться ловить момент срыва покрышек(вы же правильно подкачали колеса, да?). Не думайте, что здесь нужно просто катиться — на всех возможных участках следует подкручивать педали, только так можно разогнаться до скорости, необходимой для роста техники. Спуск не дает расслабиться — при нормальной скорости прохождения только и нужно, что перекладывать байк с одной стороны на другую. Привыкайте — это полезный навык.

3. Реликтовый спуск.

Конечно же. Куда же без него. Крутые повороты, разнообразный рельеф и уклон. Берите шире и правильно заходите в виражи. И ни в коем случае не снимайте ног с педалей — это никому не позволит проходить эти повороты быстрее. Начать стоит с верхней половины. Она с меньшим уклоном, но чуть более острыми виражами. Как сказано выше — зацикливание будет играть вам на руку. Проехали до середины, поднялись наверх, отдохнули — и снова вниз. Так можно запомнить свои действия на каждом из поворотов и почувствовать, какой из методов получается быстрее и удобнее.

При правильном прохождении Реликтовый спуск проходится по принципу: сбавил скорость в повороте=>прошел поворот=>ускорился за пару оборотов педалей до нормальной скорости=>сбавил скорость на входе в следующий поворот=>…

Таким образом, передача должна быть достаточной, чтобы быстро провернуть ее на пару оборотов педалей и максимально ускориться перед следующим виражом.

4. Большие Верблюды.

Как ни странно, но самая амплитудная секция является самой безопасной для освоения. Перед этой секцией было бы не лишним проехать круг Pyatnizza Racing возле ФОКа с его U-образным нырком в нижней части. Но можно обойтись и без этого. Заезжайте на секцию, крепко держите руль, немного свесьтесь назад и не давите слишком много на передний тормоз — велосипед вас сам вынесет на нужную траекторию. И поднимайтесь наверх. Эта секция позволяет почувствовать байк и свое тело в момент вжатия в нижних траекториях секции и на медленных виражах по краям оврага — ведь именно это используется на секциях вроде Американских горок, Египта и Швейцарии. Но Большие верблюды наиболее выкатанные и безопасные из упомянутых секций, поэтому начать лучше с них. Кроме того, за счет большого уклона они сохнут крайне быстро, что тоже полезно при отработке прохождения.

 

Конечно же, не стоит целый выезд тратить на отработку одного элемента. Как вариант тренировки — разомнитесь на памп-треке, пару-тройку раз спуститесь по Слалому, потом переходите на Реликтовый.

И, разумеется, не забудьте надеть шлем! :) Этот предмет гардероба велосипедиста важен не только для гонщиков и продвинутых райдеров, а абсолютно для всех. Никто же не знает точно, где можно упасть?

Удачи на трассе!

UPD от июня 2016.

Помимо Слалома можно начать изучение трассы с детских серпантинов, а в дополнение к Большим верблюдам можно осваивать Американские горки (стали заметно проще), Ключевой спуск и Заподковье.