Шоссер(ы)! Merida Ride Lite 93(-30)


#1

Итак. Давным давно была у меня мечта — заиметь шоссер. Хорошая, качественная мечта. Причем, если изначально тянуло желание его получить из-за накатистости и кайфовости, то в последний год необходимость в нем имела более утилитарные причины:
1. После дождей грунт сохнет от нескольких часов до нескольких дней, что не позволяет тренироваться при вроде бы хорошей погоде. Выход - надо ехать на шоссе, которое сохнет сильно быстрее. Но, опять же, широкие покрышки не дают такого ощущения накатистости, а грязь и воду накидывают с мокрого асфальта довольно сильно. Можно, конечно, поменять покрышки на слики... Но с бескамерными колесами этот фокус крайне неудобен. Самым ходовым оказался вариант с шоссейными колесами, собранными под дисковые тормоза, которые превосходно вставали в 26 раму и очень интересно катили. Такой вариант требовал как минимум перестановки колес (плюс настройки тормоза), что не самое крутое занятие, когда хочется просто взять и поехать на тренировку.
2. В отличие от довольно накатистого варианта с шоссейными колесами под диск - нормальный шоссер за счет своего руля позволяет ехать в куче вариантов посадки. От низкой аэродинамической до почти вертикальной. Что в связи с моими проблемами с позвоночником последних 6-8 месяцев было бы крайне полезно.
3. И в конце концов - ЭТО ЖЕ ШОССЕР!

По вкусной цене был оторван этот экземплярчик:
Merida Ride Lite 93-30 (2013)

[spoiler=Спецификации официальные]Производитель Merida
Модель Merida Ride Lite 93-30
Размеры для заказа 50cm, 52cm, 54cm, 56cm
Цвета для заказа Черный
Основные характеристики
Год выпуска 2013
Количество скоростей 30 ск.
Рама Мужская
Размер колес 700cm
Амортизаторы Отсутсвуют
Тормоза Ободные
Комплектация
Рама Ride Lite-Single
Вилка BC Carbon lite-S
Колеса
Обода Alex Race24
Передняя втулка Shimano Tiagra
Задняя втулка Shimano Tiagra
Покрышки Maxxis Detonator 25 60 KV
Трансмиссия
Педали в комплект не входят
Система Shimano Tiagra 50-39-30
Каретка интегрированная
Цепь KMC X10 10s
Кассета Shimano CS-4600-10 11-25
Передний переключатель Shimano Tiagra T
Задний переключатель Shimano Tiagra GS
Левая манетка Shimano Tiagra - 3 ск.
Правая манетка Shimano Tiagra - 10 ск.
Управление
Руль Merida Road Pro Compact OS
Вынос руля Merida Pro E OS, -7°
Рулевая колонка FSA No.55EP Neck-com
Седло Merida Pro SI
Подседельный штырь Merida Comp SB12°, 27.2 мм
Тормоза
Передний тормоз Merida Road Comp
Задний тормоз Merida Road Comp
Тормозные ручки attached
Опции
Размеры [44]-47-50-52-54-56-[59] см
Цвет metallic black(white/green)

Спецификации взяты отсюда:
mtb.ru/cat/bike/bicycles/road/8750/[/spoiler]

А теперь конкретизация. Ростовка - 54 см. (M/L)
Серия Merida Ride принадлежит к классу Endurance-шоссеров, т.е. созданных для долгого и достаточно комфортного катания. Почти все крупные производители имеют в своих линейках такие шоссейники (Giant Defy, Orbea Avant, Specialized Roubaix, Cannondale Synapse), а профессиональные гонщики используют их в основном для классических однодневных гонок вроде Париж-Рубэ, где задача стоит не столько ехать быстро, сколько выжить и оказаться живее соперников к финишу. Отличие их от гоночных шоссейников - более короткая верхняя труба, что сокращает посадку и делает ее более комфортной, а также различные ухищрения, направленные на поглощение ударов и вибраций при сохранении жесткости кареточного узла.

Рама - алюминиевая, вилка - карбоновая. Трансмиссия (в моем случае) - 3х10 скоростей Tiagra (эквивалентно примерно уровню Deore). Система 50-39-30, кассета 11-25. Эти параметры в принципе видны из спецификации, написал чтобы сконкретизировать.
А теперь о фичах, которые в спецификациях не прописаны и узнать негде:
1. Верхние перья имеют довольно маленькое сечение - всего порядка 10 мм. Что направлено именно на гашение ударов и вибраций.
2. В отличие от верхних, нижние перья очень широкие, что направлено на высокую жесткость кареточного узла и заднего треугольника в горизонтальной плоскости.
3. Внутренняя проводка троса к заднему тормозу! Это очень неожиданно. На алюминиевой-то раме. При условии, что раньше такие чудеса встречались только на карбоновых рамах, и то, зачастую не в лучшем виде. (хотя справедливости ради - на алюминиевом Synapse она используется для всех тросов). Вообще уровень исполнения рамы очень порадовал, последствия гидроформовки очень заметны.
4. Вынос - всего 100 мм для 54 (M/L) ростовки. И довольно высоко обрезанная рулевая труба с кучей колечек под выносом. Все для достижения короткой и высокой посадки. И оно реально так и получается - в верхнем хвате едешь практически вертикально, а дальше уже растягиваешься в зависимости от глубины хвата. Для горок и катания в разгар сезона, наверное, хотелось бы вынос подлиннее, но на период раскатки и привыкания это то, что нужно.
5. Покрышки. 25 мм. Просто чуть комфортнее, чем гоночные 23 мм.
6. Коническая рулевая! Из-за этого рулевой стакан, вилка и нижняя труба выглядят очень внушающе и пафосно:)
7. Переднее колесо собрано солнышком. Выглядит прикольно, но в надежности я немного сомневаюсь. Вроде как сборка на 1 или 2 креста идентична по длине спиц, поэтому если будет желание/потребность - пересоберу.
8. Система на моей ростовке 175 мм. Для шоссе многовато (172.5 может было бы получше), но если смотреть на него как на тренировочный шоссейник (и если повезет, иногда как гоночный) в дополнение к горному, где стоят те же 175 мм, то сойдет.

Предварительные испытания в течение 3 дней (состоявших из 150+ километров в одного) уже позволили поверхностно оценить пепелац. Из неожиданного: очень хорошо едет по снегу и грунту. Никаких напрягов и проблем, едешь и едешь. Возможно, обусловлено в том числе не самой большой накачкой колес (на уровне 6-7 атмосфер, надо бы побольше). Накат и как валит в горки пока объективно оценить не могу ввиду недостаточной формы. Ну и надо бы, чтобы было с чем сравнивать.
Седло не особо подошло, пока что покатаюсь на штатном. Если не привыкну - заменю.

Так как я немножко опоздал с покупкой, то пришлось брать версию с тройником (Михаилу досталась версия с двойником). Слишком это плохо, или не очень - я пока еще не определился. Но на данный момент - 39 звезда используется для города, 50 - на всем ровняке. 30 звезда скорее всего будет использоваться только на хороших градиентах. Зато радует кассета 11-25, которая позволяет переключаться практически везде с шагом в 1 зуб, что дает возможность довольно тонко подобрать передачу.

Сразу из коробки байк был полностью настроен. Чтобы сесть и поехать мне нужно было только снять всю упаковку, прикрутить руль на место (обмотка и ручки уже на месте), поставить колесо, подседел и воткнуть трос в передний тормоз. И накачать. Переключение и задний тормоз были настроены идеально, ничего не подкручивал за упомянутые 3 дня. Кривовато стояли только колодки на переднем тормозе, что в принципе мелочь.

Stay tuned, ребятки.


#2

Айда объединим тему? smile
Обкатан 15 км, все чётенеько, шоссер крут! 8)


#3

Красавцы smile


#4

Михаил, я не понял, и ты себе взял такого же ?! frowning


#5

Так точно, только с двойником, и рама моя поменьше, 52-я. smile


#6

Блин! де вы столько шоссеров набрали??


#7

Есть тут один могильничек... smile


#8

По нашим дорогам ТРЕК Domane желательно


#9

Упороши :friends:


#10

Михаил, :shock:
Я не понял КК больше не котируется ? frowning


#11

Все котируются, но каждый в своей дисциплине :good:
Я тоже присматриваюсь к шоссерам, но пока не решился.


#12

Для того, чтобы писать о чем-то, желательно разбираться в этом. В этой рекламе как раз показан Аренбергский лес (самый опасный и сложный участок Париж-Рубэ), райдер на велосипеде - Фабиан Канчеллара (трехкратный победитель Париж-Рубэ), а сам Домейн принадлежит к тому же классу Endurance-шоссеров, про который я и писал.
Точно так же можно было бы написать "для наших дорог желательно %любой велосипед из упомянутого мной списка или еще какой другой%")

Про качество дорог - отдельная песня:) Дороги у нас за пределами Смоленска крайне хороши, если знать, где искать. А вкупе с рельефом - просто божественны для средней полосы.

Дык, может про котируемость и предпочтительные дисциплины ответят адресаты сообщений самостоятельно? =)


#13

Все котируется. Но шоссе - это что-то душевное. Ну и закатываться с ХС упорошами самое то. wink


#14

Михаил,

Где то я уже это слышал. Кирилловирус ( c ) smiley


#15

О, Боги. Да читал я твои расхваливания данного класса, потому и раму подобрал из него. И если ты не понял, о чем это видео, посмотри ещё раз. Кто райдер, спасибо, кэп, даже из названия видно, про лес не знал, спасибо, но видео точно не про него, и даже не про геометрию рамы. Благодаря системе IsoSpeed рама частично гасит удары от неровной поверхности дороги и не дает им добраться до копчика райдера. Я покатался по первому времени на шоссере по Смоленску, иногда даже поролоновая прокладка на велотрусах не спасала.
З.Ы. Про котируемость отписывайся сколько угодно и другим не мешай. Это форум, а не приват-комната
Чтобы доехать до этих "божественных" дорог, надо сначала прокатиться по не очень божественным дорогам Смоленска.
Предлагаю сёр не разводить на ровном месте и взаимно удалить "говнопосты" не по теме


#16

PaHaN4iK, чейто ты какой-то агрессивный или только мне так кажется.


#17

Может и "Кирилловирус", но шоссе стОит попробовать, оно того стОит 8)
скорость и ветер и поработать минуты 2 в гору - на XC такое бывает нечасто. Плюс плавная раскатка, перестроения, целый ритуал знаете ли. Это просто колдовство...

p.s. dracoola13 и PaHaN4iK. Как же вам не хватает друг друга? не важно кому больше ))))


#18

Дима, не забывай как машины летают, так, что особо не "станешь".
23.03. на покатушках, я еще "сидел в струе", а вот третьему уже и "сесть" никуда. А "глотать" ветер и не на шоссере можно.
А вообще когда толпа строится и работает слаженно, в этом есть, что-то завораживающее. Оно и со стороны смотрится, и внутри ощущаешь себя частью слаженного механизма. (но для этого каждый должен четко знать, место, время, маневр)


#19

Я вот тоже планирую взять шоссер, но того что хочю пока нет в наличии. Если все сложится, то ближе к концу мая прикуплю.
Шоссе для аэробных тренировок, лучший вариант. А катать в пелотоне ваще прикольно. Как то в велопробеге с Белоруссами катали, зачетно, особенно если все верно организовать.
Я на выходных катал по окружной, брал у знакомого вел на прокат, ветер правда в морду очень мешал, но не вэтом суть, подумалось о том ка было бы прекрасно, если кто нить из наших областных начальников обратил на нас вимание и закатал одну сторону обочины окружной дороги, от Красного Бора до Минского шоссе, в асфальт. Получилась бы отличная трасса по протяженности и перепадам высот для тренировок.
Так например дорога от Витебска до Орши, 70 км гарантированной полосы шириной около 1,5 м. отлично для тренировок.


#20

Показалось. Просто не понял смысл того поста. Если ТС считает, что видео не по теме, так и надо писать. Может, действительно, его в технофлуд перенести. Без проблем