Рекомендации для новичков в велосипедных гонках


#1

Данная статья даст некоторые общие рекомендации, как подготовиться к участию в своей первой велосипедной гонке, чтобы получить от неё максимальное количество удовольствия.

До гонки
Накануне гонки не стоит злоупотреблять с жирной и тяжелой пищей. Лучше всего подойдут макароны, которые обеспечат организм достаточным запасом гликогена - основным источником энергии для мышц.
До дня старта нужно узнать всю информацию о трассе предстоящих соревнований. Желательно попасть на просмотр круга, который обычно проводят организаторы, на котором постараться приблизительно запомнить дистанцию. Полезно отметить и прикатать сложные участки, отметить места для отдыха и питания. Если местность вам знакома и вы уверены, что дистанция не вызовет сложностей, можно не прикатывать круг заранее, а посмотреть его непосредственно перед стартом.
Тяжелые тренировки накануне гонки нужно обязательно исключить. Полезной будет короткая тренировка на 1 круг или имитация стартовых ускорений.

За два дня до старта стоит проверить все узлы велосипеда на работоспособность, а если пришлось проводить какую-либо настройку или ремонт, то желательно провести контрольную тренировку, чтобы удостовериться в качественной работе велосипеда. Дополнительно стоит перечитать наши рекомендации по настройке гоночного велосипеда и проверить, всё ли настроено правильно.

В день старта.
Так же стоит ограничить потребление жирной пищи - это негативно скажется на работе печени во время гонки. Нежелательно плотное питание, когда до старта (или физической нагрузки) остается менее двух часов. Но при этом ни в коем случае нельзя выходить на старт голодным!
Если вас ждёт гонка с типичным кросс-кантрийным кругом (1-6 км), то перед стартом нужно обязательно просмотреть размеченный круг. Организаторы могут по различным причинам немного менять конфигурацию круга, поэтому вам стоит знать наиболее актуальную версию. Кроме того, на просмотре можно заметить недочеты в настройке велосипеда (например, перекачанные или недокачанные покрышки) и быстро их устранить. На гонках для детей и начинающих просмотр обычно проходит группой за несколько минут перед стартом, на гонках высокого уровня гонщики изучают дистанцию самостоятельно.
За 15 минут до старта нужно обязательно начать раскатываться по стартовой поляне, а также сделать несколько коротких ускорений с хода. Это подготовит организм к старту и позволит легче вработаться в гоночный ритм.

В гонке
Если это ваши первые соревнования, то не стоит вставать в первые ряды и рвать со всех сил со старта. Важно суметь поймать комфортный гоночный темп и постараться поддерживать его в течение всей гонки без кризисов.

Перед стартом обычно объявляется количество кругов и действует ли правило финиша по лидеру. Если это правило действует, то уходить на новый круг после финиша победителя заезда уже нельзя и можно только финишировать. Таким образом, если вас кто-то обогнал с очень большой скоростью и пропал из виду - то скорее всего это лидер заезда, обошедший вас на круг. Если вы находитесь в категории, которая едет максимально возможное количество кругов в данном заезде, то после округления вам придется ехать на круг меньше, чем планировалось изначально. В округлении нет ничего страшного: скорее всего те, кто обогнал вас на круг, будут округлены более сильными гонщиками на соревнованиях более высокого уровня, а гарантированно проехать полную дистанцию на любой гонке смогут только гонщики из топ-20 Кубка мира.

Об обгонах. Согласно правилам большинства соревнований, вы можете не уступать траекторию участникам, находящимся с вами на одном круге (без подрезания и намеренного перекрытия траекторий, которые могут привести к завалам и травмам). Но если вас догоняет лидер заезда или гонщик, находящийся с лидером на одном круге, то вы должны уступить выгодную траекторию для этих участников даже в том случае, если это приведет к вашей полной остановке. Чаще всего лидеры предупреждают о своем приближении и стараются говорить, в какую сторону лучше подвинуться на трассе, но если конкретного указания направления не было, лучше перестроиться вправо.

В гонке, особенно протяженной, крайне важно постоянно потреблять воду. Пить желательно небольшими порциями по несколько глотков. Приблизительный расход воды типичного гонщика-любителя - 1-2 фляги воды в час).

Практически у всех гонщиков вне зависимости от опыта в середине гонки может наступить кризис, во время которого хочется бросить всё, сойти и не продолжать участие. В эти минуты главное - найти силы немного расслабиться, чуть сбавить темп и продолжить гонку, осознав, что вы наверняка не на последнем месте, у вас получается вполне неплохо ехать и что в случае схода с гонки вы не получите полноценного опыта от участия в соревнованиях. Перетерпев этот момент (он очень часто связан с переходом энергоснабжения организма с углеводов на жиры), вы начнете чувствовать себя намного лучше и увереннее, что приведет вас к финишу в вашей первой гонке.

Удачи на трассе!