Велосипед как ручная кладь


#1

Товарищи велосипедисты и райдеры smiley на днях уезжаю в Анапу хочу взять с собой свой велосапед. Ехать буду в поезде (туда купе назад плацкарт), как его нужно разобрать и как лучше упаковать чтобы никаких притензий не было?
Колеса седло эт понятно, дальше что? Достаточно ли будет открутить педали и рулевую трубу для придания компактности? Мой брат когда ехал снимал вилку, но у него она жесткая, попроще будет, да и провод с велокомпа не охото отрывать.


#2

Если снять колеса и подседельную трубу, упаковать все это в чехол - то велосипед превращается в ручную кладь.

(при этом надо не поцарапать колесами раму, не погнуть диски, задние перья, петух, задний переключатель)

Без снятого заднего колеса сказали что у меня негабарит (может это и не по правилам перевозки - не знаю), выписали багажный билет - 100р - и никакого гемора с разбором/упаковкой вела.

Назад из Сочи вел ехал также (со снятым передним колесом и седлом) бесплатно. Тут многое зависит от проводника.

При провозе в купе (по информации из инета, сам в купе не возил) с вела нужно будет снять оба колеса и запихать из купе на полку над проходом.


#3

Я в купе однажды засунул вел в эту полку с только лишь снятыми колесами и седлом. Вполне нормально залез и больше ничего снимать не надо было.


#4

Нужно снять переднее колесо (подвязать к раме), крыло, педали, опустить седло. Руль просто повернуть. И во время укладки вела смотреть чтобы задний переклюк был сверху. Вместо чехла можно использовать кусок полиэтилена и скотч (сам так ехал с Карелии в этом году). До Москвы всегда возил вел бесплатно.


#5

Из нашего отчета по Уралу
"В фирменных поездах теперь модернизированные плацкартные вагоны. Уменьшился объём пространства над третьей полкой под багаж, появилась вверху перегородка, отделяющая купе от прохода, уменьшилась длина багажного отсека под нижними местами, всё это усложнило
традиционное размещение упакованных велосипедов и велорюкзаков ( 4 велосипеда в чехлах со снятыми педалями и передними колёсами поперёк верхних полок). Теперь приходится брать только верхние плацкартные места по два в одном купе и демонтировать рули. Чтобы разместится в купе четырём велотуристам, необходимо подвергать велосипеды большей разборке. Трудности возникли и у простых пассажиров; некоторые чемоданы, сумки не умещаются на багажных местах, чего ранее не было. Приходится ставить на пол, под ноги. На верхней боковой багажной полке можно было ранее с трудом разместить (подвязать) два упакованных велосипеда, теперь объём над ней уменьшился настолько, что не умещается и один упакованный велосипед ( сваливается). Поэтому боковые места велотуристам, ни в коем случае, брать нельзя. Вот такая модернизация!"


#6

И еще
"Морально готовимся к битве с проводниками за свои права и предпринимаем шаги. Каждый взвешивает велосипед с велобаулом на контрольных весах ( рядом висит большой плакат, с правилами провоза багажа). Платит по 50 рублей за взвешивание и провоз сверх нормы ( 36 кг.) до 50 кг. веса багажа и получает квитанцию об оплате провоза сверх нормативного веса. Если вес вашего багажа меньше 36 кг, то получаете квиток о взвешивании и ни чего не платите. У фирменных поездов есть специальный прицепной вагон – передвижная камера хранения. Грузы в передвижную камеру хранения принимаются только в жёсткой упаковке за отдельную плату, а у нас велосипеды в мягкой - вот первый аргумент, если проводник не будет пускать нас в вагон с упакованным велосипедом и посылать в багажный. Запаслись заранее письмом - ответом из департамента пассажирских перевозок, о правилах по перевозке багажа, но это уже последний аргумент. При заносе в вагон упакованных велосипедов проводницы препятствий не чинили. С трудом уложили на верхнюю полку велосипеды по два и велобаулы в модернизированных плацкартных вагонах. После, когда поезд отправился и покинул пределы Москвы, проводницы пришли и сказали, что у вас перегруз, много вещей. В Москве, на перроне они проверяли билеты, сверяли номера паспортов и ничего не говорили по поводу провоза багажа. Не требовали показать квиток о взвешивании. Толи были слишком заняты, или боялись московского начальства. А мы уже подумали, наконец то хоть в фирменных поездах стал порядок. Но вот они пришли. Хотели срубить с нас бабки, а мы показали им квитки об оплате дополнительного веса, и они ушли ни с чем. Больше к нам, никто не приставал по этому поводу, до конца поездки на поезде. Необходимо заранее, быть готовым к вымогательствам проводников. Не только знать свои права, но и иметь возможность подтвердить их на бумажном носителе. Несознательные велотуристы - берегут нервы, платят проводникам - развращая их, что в разы дороже, чем заплатить в кассе и усложняют жизнь другим группам туристов. Попадаются и хорошие проводники, но это скорее исключение. Наверное, если каждый турист купит одну акцию ОАО «Российские ж.д.», то вместе мы будем обладать значительным пакетом акций и сможем влиять на правила перевозок. Вымогателю - проводнику показывать копию акции и говорить, что на собрании акционеров будет поднят вопрос о его увольнении с ж.д. Как ещё бороться с ними придумайте сами."


#7

да, на собрании акционеров увольнение проводника будет конечно вопросом номер 1 :lol:


#8

э... щас померил свой велик. не понял ничего.
длинна велосипеда от дропаута вилки до калипера заднего тормоза 115 см, высота от каретки до до конца трубы где находится подседел 52 см... это уже получается 167, а ширина? На нее остается 3 сантиметра?


#9

наверно от центра предмета мерить надо. честно говоря, не знаю как это делается - но знаю точно, что разобранный вел в чехле - это по закону ручная кладь, за которую платить не надо.


#10

Доля иронии, конечно, присутствует. Мне самому смешно

Не заморачивайтесь с размерами - все равно никто ничего измерять в поезде не будет. Да и заднее колесо, IMHO, снимать не обязательно.


#11

согласен. главное наличие чехла. Как вариант - в нашу поездку в Крым мы использовали самодельные чехлы из агрила (легкий и компактный материал такой, продается в хоз и с\х магазинах, стоит в пределах 100р, прошивается по трем сторонам+тесемкм), выдержат еще не одну поездку. А про разборку... я снимал только переднее колесо, опускал седло, руль просто поворачивал к раме и перекручивал педали внутрь, все это вместе с передним колесом стягивал резинкой от эспандера и в чехол! И никаких проблем, при том что рама у меня 23"!


#12

Официальная позиция РЖД:


#13

а фото вела в чехле есть у кого нить???
если в один чехол запаковать вел с неснятой вилкой и с колесами так еще бандура получается frowning
послезавтра уже еду а с великом так и не могу определиться. С упаковкой.


#14

запакуй его в мешки для мусора, обмотай скотчем. можно купить большой кусок полиэтилена или агрил - как Олег предложил. короче - вариантов масса! вилку и заднее колесо можешь не снимать =)


#15

Короче вот я его сархивировал как

дальше получилось вот так

где-то 125 х 80 см... посмотрим. я в последний раз ездил на пассажирских поездах когда трехколесник мне в пору был smiley тем более нас в купе будет трое, а велосипед один...


#16

все ок, молодец smile


#17

Честно говоря не помню как там выглядят верхние полки. Там есть что-нибудь, за что можно прикрепить веревку? (чтобы закрепить вел)

А разве полка дается только поссажирам верхних полок? Она (точнее они), логически рассуждая, общая для всех пассажиров плацкартного купе (у боковушек своя). Я прав?


#18

У боковушек своя, и велосипед оттуда свисает наполовину - замучаешься привязывать
Я ехал в боковушке - попросил соседей на нормальных местах велик на их полки закинуть, причем не привязывая - если место есть вот так вот получится. А к чему велик там привязывать я так и не нашел. Правда у меня с моей боковой полки ночью упала баклажка с минералкой - все подорвались, думали на них велосипед свалился smiley

А во в купе было вообще все шоколадно smile


#19

Есть правила перевозки грузов и если едешь не на боковушке (чего с велосипедом лучше избегать), то пассажиры нижних мест имеют преимущественное право на рундук под своей сидушкой, а счастливые обладатели билетов на верхние места - на третьи полки.


#20

Кстати, при покупке билетов лучше брать первое-второе купе, т.е. недалеко от выхода. А то иногда напряжно тащить байки через весь вагон, да и велоштаны тоже не всегда удачно вписываются в узкие проходы)