Борьба с бордюрами


#1

Как можно эффективней сделать бордюры более дружелюбными?
Видел, недавно кто-то на рыленкова чем-то разбил бордюры.
Как это было сделано?
Какие еще есть варианты?
Может можно как-нибудь объединиться для улучшения ситуации с бордюрами в городе?


На борьбу за съезды с тротуаров!
#2

Генератор + болгарка ))) главное полиции не попасться… Этак с 4.00 до 6.00 пока ППС спит ))))


#3

Мне кажется с шумом болгарки в 5 утра, тебя скорее не полиция заберёт, а жители домов рядом линчуют прямо на месте. А потом врач будет удивляться, как это болгарка смогла там поместиться :blush:


#4

Можно конечно.


#5

как забыть то что я сейчас прочитал ? :see_no_evil:

p.s. купи холодный асфальт и сделай все в лучшем виде чтобы никому не мешало.


#6

Мой первый порыв к ответу, как ни жаль мне самому, был практически аналогичным большинству: - научись кататься, делать бани, сруби бордюр сам, закатай асфальт и прочее …

Но друзья мои, я хочу быть несколько солидарен с автором темы и напишу почему.
Когда-то я начинал кататься как все, на простом велосипеде, с нулевым опытом и понимаем того, на что способен велосипед и я, если захочу. И меня так же беспокоили бордюры, ступеньки и прочие препятствия нашего города. Но в то время количество катающихся было очень маленьким, поэтому все доступные мне техники были освоены и данные препятствия перестали меня беспокоить, а соответственно и думать я о них перестал.

Но давайте посмотрим что произошло за последние 5-6 лет. Количество магазинов по продаже велосипедов в городе стало просто огромным (по меркам нашего города, ихмо), велосипед стал доступен большинству наших граждан и это просто замечательно. А соответственно это говорит о том, что культура “использования велосипеда” активно развивается, принимая в свои ряды все больше новых людей. И надо понимать, что это новички данного направления, большинству из них просто хочется комфортно покрутить педали по городу, не заморачиваясь на наши припоны, в виде баников, мэнуалов и прочего, им просто хочется фанового катания без препятствий. И я думаю посыл данного человека был именно в этом. И дабы не отпугнуть и не оттолкнуть людей от вело-сообщества, надо прислушиваться к их пожеланиям и просьбам.

Дело больше в другом, в нашем городе нет заинтересованных лиц, готовых создавать комфортную среду для людей, я не говорю о велодорожках и прочем комфорте для нас, я говорю в целом, ведь низкий бордюр необходим многим: инвалиду с коляской, человеку на костылях, пожилым людям, людям с ограниченным и зрением и многим, многим другим.
Я считаю что это не проблема одного велосипедиста, который неспособен заехать на бордюр, а это проблема нашего общества, которое неспособно в силу своей инфантильности, создавать комфортную среду для самих себя.

Вот так думаю я. Обычный гражданин, который тоже мечтает о невысоких бордюрах, так как катаюсь с дочкой, которая пока не может на них заехать и слезает с велосипеда, только из чувства страха.


#7

подписываюсь под каждым словом. активисты есть, только они занимаются чем-то не тем https://vk.com/smolensk2better


#8

На тему. В прошлом году обсуждали эту проблему в мэрии и её окрестностях. Проблема упёрлась в то, что:
а) Нужно было сделать анализ обстановки и привести список мест, где нужны съезды
б) Нужно было выбрать приоритетные направления и способы решения (асфальтовый съезд, бетонный съезд, проточка в бордюрах и т.п.), ради которых стоит пинать администрацию
Лично я слился под предлогом подготовки ночного велопарада и прочей хрени.

Есть возможность снова поднять этот вопрос, (мне самому ни разу не улыбается ездить с пивом и очковать за банку крафта в руке при переезде очередного бордюра). Но нужны конкретные предложения, где убрать и КАК.


На борьбу за съезды с тротуаров!
#9

Что значит “где”?

Во-первых в принципе везде, где предусмотрен спуск человека с тротуара, на всей территории города. Это все равно что спрашивать “где конкретно в городе имеет смысл ремонтировать дороги”.

Во-вторых, если говорить о приоритетах - на тех улицах, по которым неизбежно осуществляется движение потоков велосипедистов и людей вообще. Это Кирова, это Шевченко, это улицы на пути к Киселевке. Если необходимо в каком-то виде задокументировать конкретные бордюрные преступления против человечества - ну пиши блин об этом, найду время, сфоткаю, прочее. Когда я тебя последний раз спрашивал об этом, ты ничего такого не говорил.

Как убрать - вопрос, которым должны заниматься специалисты. Мне лично хоть асфальтовый, хоть бетонный, хоть чугунный съезд - все устраивает.


#10

А можно ещё ездить как положено, по проезжей части. Там бордюров нет.


#11

Да, можно и нужно. Но не все на это решаются, в виду небезопасности, нам известно множество ситуаций когда страдали велосипедисты использовавшие проезжую часть, для этого так же нужен определенный навык и как минимум знание ПДД.
Но гараздо замечательней, если бы были выделенные полосы, как в европейских странах или Китае например. Ведь для этого не обязательно перестроить весь город, нужно лишь правильно продумать обустройство дорожной полосы, а новые дороги планировать уже с учётом возможности перемещения по ним велосипедистов. Нужно развиваться и совершенствоваться. А мы пока что живем в эпоху приспосабливания к тому что есть. И это очень печально.


#12

А можно ещё как положено ездить по тротуарам с детьми, в условиях заблокированной правой полосы, не будучи достаточно подготовленным и так далее.
А можно ещё вспомнить о том, что по тротуарам ездят дети, колясочники, детские коляски.
А можно ещё обратить внимание на улицы с односторонним движением, где ехать по проезжей части против движения, естественно, запрещено, а по тротуару, соответственно, ехать прямо положено.
Короче можно решать проблемы, а не выдумывать им оправдания.


#13

Выделенные полосы для общественного транспорта могут использоваться велосипедистами, от чего выиграют как автобусы, так и велосипеды. Но один хрен это пара-тройка основных улиц, не более.


#14

ЗЫ. Господи, в проклятом Туапсе, перегруженном автомобилями, с его узкими улочками, там пешеходная инфраструктура в разы лучше чем в Смоленске.


#15

Колясочники и коляски - маленько другая тема, не находишь? И ежели не в тягость, кинь ссылку , где это положено ехать по тротуару дороги с односторонним движением, ну или хотя бы пункты правил.
Ну а так да, частично согласен, в рамках существующих ПДД. Не подумал.
Хотя, но это строго имхо, не место на тротуаре двухколесным. Ни в каком виде.


#16

Ну в ПДД у нас указано, грубо говоря, следующее:

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2. По правому краю проезжей части.
3. По обочине.
4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Уточню что цитирую я сейчас не сам ПДД, а первую же попавшуюся ссылку.
Главным образом велосипед имеет право ездить по тротуару в том случае, если по-другому в рамках этого маршрута проехать нельзя. Ну на площади Ленина мы же ездим на великах, а не катим их, верно? :slight_smile:

Отсюда логически следует (т.е да, в ПДД это прямо не указано) что если дорога односторонняя, а ехать нам нужно против движения, то ехать можно по тротуару т.к движение по дороге в этом случае невозможно, равно как и по обочине (мы не имеем права ехать по обочине против движения транспорта, на сколько я знаю, да и обочина может быть заставлена машинами). Например по улице Черняховского около 26-й школы есть участок одностороннего движения.

По коляскам и колясочникам - ну они перемещаются по тем же самым тротуарам, прыгают с тех же самых бордюров, на пересечении Октябрьской и Николаева мы с ними делим общий узкий съезд с тротуара.

По “не место” - ну объективная реальность такова что большинство велосипедистов катаются мало, неуверенно, медленно, а потому с одной стороны явно не угрожают пешеходам, а с другой стороны на проезжей части могут представлять опасность для себя и других. У меня вот сейчас мать велик осваивает и я совершенно не горю желанием видеть её на проезжей части ближайшие 1000км пробега с её стороны.


#17

Детям до 14 лет и взрослым с детьми до 14 лет тоже по правилам нужно ездить по тротуарам. Но получается не езда, а сплошные остановки для преодоления бордюров.


#18

меня интересует улица Кирова от Медакадемии до Николаева (т.е. вся), южная сторона(), т.к. на ней меньше светофоров и пересечений с дорогами. 3 места с бордюрами там особенно мешают
1.пересечение с юннатов
2. у общежития медакадеми
3. у общежития СГАФКСТ


#19

На борьбу за съезды с тротуаров! только вот сюды :slight_smile:


#20

С другой стороны, разве не логично, что на транспортном средстве (коим является и велосипед) в данном случае нужно просто не ехать по этой улице против движения, следуя указанию знака?
Надо будет при случае у инспекторов ГИБДД поинтересоваться, похоже. Бывают темные моменты во всяческих законах и правилах.