Велоинфраструктура - велобоксы

Количество велосипедистов растёт на глазах, нам необходимо не останавливаться на достигнутом а развиваться дальше.
Городу нужны велобоксы. (Как вариант - крытые велопарковки)
Появилось два предложения.

  1. Чтобы устанавливались велобоксы при реконструкции дворов по программе “Комфортная городская среда” и прочих реконструкциях.
  2. Чтобы при сдаче новых домов во дворах устанавливались велобоксы или в домах было предусмотрено место под хранение велосипедов и колясок, из расчёта 1 место на 5 квартир для начала.

Нужно разработать вариант велобокса для Смоленска, чтобы это было частью идентичности.
Вот тут есть варианты, как это можно устроить.


Какие ваши мнения, предложения, замечания?

1 Симпатия

Чтобы люди за коробочки не подрались, как вариант сделать велобоксы отдельными шкафчиками с абонентсокй платой 200р в месяц.

1 Симпатия

Прекрасная идея для “стартапа”!

1 Симпатия

В такую прозрачную клепню у нас ставить вел себе дороже, надо кирпич, железная дверь и видеонаблюдение с поименным ограниченным доступом. И то я б не поставил:slight_smile:

1 Симпатия

По опыту своего подъезда - кое-кто бы пользовался, видимо, так как на первом этаже кидают детские велики и какой-то “взрослик” стоит (односкоростной, седых годов, видимо).
Из замечаний - ни в одном из рассмотренных в статье “велобоксов” путёвый вел я бы не оставил, ибо если даже вел не попрут, то снять весьма недешёвое седло или элемент трансмиссии - дело на минуту, и замок тут не помеха. Себе дороже, как выше написали.

А это точно смоленский форум? :joy:

  1. Место для хранения вело/колясок и тд на первом этаже - это да. В Смоленске же каждый второй дом элитный. С подземным паркингом и выделенным этажом
  2. Окей. Парковки в доме отдельно для колясок нет. Не предусмотрено. Думаем про отдельные боксы на улице. Даже уберем мысль о том, что дома напиханы так что машины некуда ставить ( в статье говорится что машин гораздо меньше). Возьмем 10 ти этажку. На каждом этаже 4 квартиры. Следовательно нужно как минимум 40 мест чтобы никто не дрался - 1 место на 1 квартиру.
    Т,е. на против каждого подъезда будет стоять голубятня с 40 ящичками? :joy:
    Окей. Чтобы не разбирать велик для бокса ( на кой он тогда нужен?) ширина ящика должна быть от 700 до 1000мм. расстояние между подъездами в моем доме метров 20. Т.е. если пустить эту голубятню в один ряд она будет длиннее моего дома в 2 раза :smiley: Ну ладно. Если с двух сторон пустить то как раз как дом будет))) А теперь вспомним что дома стоят кучами… Жесть, да?
  3. Окей. Голубятню отменяем. отдельные боксы под каждого занимают слишком много места.
    Тогда общая стоянка под крышей. Класс. Сразу вспоминаю в какой стране мы живем и вырисовываются вопросы
  • Кто это все будет охранять?
  • У кого есть доступ к этой стоянке и как его получить?
  • Как контролировать соседей чтобы ничего не утащили?
  • Шо делать, если покоцают ноги на моей yari ?
    И самое главное :joy::joy: Как долго такая парковка проживет в России? :rofl::joy::rofl:
    Челендж. За сколько минут можно будет вывезти все велы тихой, темной ночью? ( Тут еще надо вспомнить что половина дворов месяцами стоит без освещения, и это норма :smiley: )

Ну и на кой оно надо? И кому оно надо? Уверен что 90% , кто сидит на этом форуме не будут хранить свой байк на улице. В особенности зимой.
В мск по работе бывал в элитных дворах ( Проход через кпп по пропуску, территория с охранниками, персоналом и тд. В общем лакшери) Только в одном видел общую парковку с крышей. Она соответственно без ключей, как на фото из первой статьи. На спорт площадках лежит инвентарь, не привязанный, мячи и тд… :smiley::smiley: Во дворе 2 дома, образующих квадрат. Главная особенность - полное отсутствие машин, т.к за забором находился въезд на подземный паркинг… :blush:
Еще в одном дворе видел парковку как на 6 фото. Двор маленький был.И это так некрасиво и стремно выглядит когда в 2-1.5 метрах 5 - 10ти летний ребенок пытается поставить свой тарантас рядом с последним лексусом/мерседесом :rofl::rofl:

Ставить во двор 5 - 10 отдельных боксов? Платить аренду 200 рублей? прибыльный бизнес :rofl:
Чтобы все было красиво нужно снести этот город и построить новый с уже запланированными парковками для вело и велодорожками. Купите крепление и храните дома велосипеды или привязывайте к дереву. Поставить вело парковку для 2 - 3 велосипедов около подъезда можно даже самому. Но юзать ее никто не будет на ночь. Только элита и только в те дни, когда занести байк за дверь подъезда будет физически сложно.

Прошу отнестись к моему сообщению с юмором, просто было скучно :blush: жесть. 20 минут потратил :sweat_smile:

По пункту 2
Одно место на квартиру - слишком много
Одно место на 5-10 квартир для начала.
Чтобы не было драки, что кому-то дали, кому-то нет установить небольшую плату за использование. 200р в месяц, за год 1500, деньги пойдут в фонд дома.

  • Кто это все будет охранять?
    Никто, но желательно ставить в освещённом месте и с видеонаблюдением
  • У кого есть доступ к этой стоянке и как его получить?
    Думаю, на боксе петли под замок. Заключается договор с УК.
  • Как контролировать соседей чтобы ничего не утащили?
    Лучше идея с отдельными отсеками под велосипеды.
  • Шо делать, если покоцают ноги на моей yari ?
    В отдельном отсеке кроме тебя никто не поцарапает.

“Ну и на кой оно надо? И кому оно надо? Уверен что 90% , кто сидит на этом форуме не будут хранить свой байк на улице. В особенности зимой.”
Надо пенсионерам, людям с детьми, многим другим людям, у которых недорогой велик и неудобно заносить его домой и негде его там хранить.
Например ребёнок лет 8-13. Родители на работе, самому ему велик вытаскивать-затаскивать на пятый этаж трудно. Пенсионер с четвёртого этажа с синглспидом. Мама с ребёнком-школьником и грудным ребёнком, ей очень удобно бегать по лестнице 10 раз чтобы всё вытащить. Велик стоит до 10 тыс руб, потерять его не сильно жалко, воровать его не выгодно. Дорогие велосипеды хранить там никто не будет.

Про зиму. На зиму можно забирать домой и вешать на стену/балкон. Но зачем занимать место в квартире, где квадратный метр стоит 40000 рублей, если можно недорого заиметь этот квадратный метр для хранения велика в велобоксе.

По теме велобоксов и парковок.
Как и с заборами (которые по мнению некоторых урбанистов появились сами собой по злому умыслу неких инфернальных негодяев), тут имеет место соответствие или несоответствие моменту времени.
Есть в мире места, где велосипеды можно хранить на улице. Я видел такое в Ганновере, в Амстердаме, как ни странно в Озёрном.

Давайте обратимся за опытом хранения транспортных средств к автомобилистам. Некоторое время назад машины можно было хранить на платных охраняемых стоянках, потому что иначе была серьёзная вероятность угона или кражи магнитолы. Сегодня подавляющее, абсолютное большинство ТС хранятся абы где, в том числе даже не под окнами владельца, в тёмных дворах. Почему? Потому что условия несколько поменялись (чтобы нам не говорили любители покричать “ничего не изменилось”).

Значит на мой взгляд исходя из а) Мирового опыта и б) Исторического опыта дворовые велопарковки длительного хранения это нормальное решение. Остаётся вопрос момента времени: может ли это работать здесь и сейчас или текущая ситуация не располагает?

На мой взгляд начать следует с компромиссных решений: с установки велопарковок во дворах вообще в принципе. Пусть они используются как места дневного хранения, например. Я иногда велик по 5 раз на дню вытаскиваю, вот мне блин счастье играть в велокросс на лестнице с ним. Парковку, опять же, можно сделать с крышей, но без стен. Пусть там же пристёгивают санки и коляски, опять же почему нет. Возможно следует экспериментально реализовать подобное в одном конкретном дворе и смотреть на результат.

Я тоже за эволюционный подход - попробовать несколько вариантов в разных дворах, посмотреть что как пойдёт, учесть замечания и двигаться дальше. С машинами хорошая аналогия - сейчас машины спокойно ставят во дворах. Хорошо бы подключиться к программе Комфортная городская среда - узнать, где будут проводить ремонты, возможно, там проводят собрания с жителями о ремонте, выступить на нём с озвучиванием вариантов, посмотреть отношение людей к этому вопросу.

Разумнее проектировать парковки для авто, чтобы освобождать “загруженные” дворы. Пожарная машина не везде проедет… Делать хорошие детские площадки, не просто горку, а какие нибудь развивающие тренажеры. В проект закладывать какой нибудь велосипедный круг ( ПАМП ТРЕК). Большой не надо. Просто, 15 кочек, чтобы малыши развивались. или макет дороги со знаками. И парковка для велов рядом с этой площадкой сама нарисуется. И камера уже будет охранять не 5 ящиков за 200 рублей, а всю площадку.
И самое главное это будет все красиво. А не как я уже сказал, голубятня во дворе :joy:

Машину и велосипед сравнивать бессмысленно. Их и по сей день угоняют в больших количествах. И их гораздо сложнее продать и реализовать. НА авто есть сигналка, и чтобы снять хотя бы колесо, нужна сила и инструмент. А ваш вело замок спиливается за секунды любым наркоманом в капюшоне.

Сравнение машины и велосипеда в данном случае призвано продемонстрировать как безопасность растет вместе с улучшением социальной ситуации.
В Ганновере, например, нормальные (а не лютый наркоманский мусор, как 99% великов в Амстере) городские велосипеды нормально ставят на ночь возле подъезда, без всякой голубятни.

Улучшение социальной ситуации? Первый канал смотришь что ли?:rofl:

1 Симпатия

Конечно. Целыми днями облучаюсь. Спасибо что рассказал как и что на самом деле.

Скажем так, спрос будет рождать предложение. Бессмысленно делать парковки и боксы пока спрос на них крайне низкий. У нас пока не развита культура использования велосипеда в той мере, которая потребует развития инфраструктуры под нее.
Когда в головах людей изменится отношение к этому, пересядут с машин на велосипеды хотбы в соотношении 4/1, тогда автоматом и власти и застройщики, волей неволей начнут задумыватся над этими вопросами, потому что есть потребность.
А пока идею разумно потдержать в локально ограниченном потреблении, ТСЖ или управляющая компания, обратится группе единомышленников для огранизации подобных идей. Ну а глядя на них может и другие подтянутся. Думаю так.

4 Симпатий

Друзья, надеюсь вас не оскорбит мое скептическое мнение.
Ваша идея обречена на провал. И вот почему.
За последние 2 года велосипедный парк Смоленска с катастрофической скоростью наполняется макетами велосипедов. Их продают везде: на Авито, в продуктовых магазинах, на колхозке и т.д.
Эти устройства, обладающие всеми достоинствами одноразовых мангалов захламят ваши боксы на раз-два, превратив их из велобоксов в пункты приема металлолома.
Народ наш покупает эти подделки стоимостью до 10 тыс рублей в подарок на дни рожденья, в алкогольном угаре, в сиюминутном порыве занятия спортом и т.п.
Скоро в каждой второй квартире будет стоять хотя бы по одному такому ублюдку, и как только вы откроете ваши прекрасные велобоксы, люди отнесут их туда навсегда. Выкинуть жалко, кататься на таком невозможно, а интерьер кввартиры он явно не красит, норовя продрать рогами очередную дыру в гипсокартоне.
А почему нет? Оплатил 300 рублей за один месяц и забыл забрать. Поделать вы ничего не сможете, так как это чья-то собственность, то по истечении месяца придется хранить и дальше.

1 Симпатия

Ну тут можно парировать законодательством, если за вещью не вернулись в течении 12 мес. то она считается безхозной. Можно сдавать в утиль. Зато какая радость сборцикам “несунам” железа, на стаканчик горячего быстро заработают :smile: и город подчистят.

1 Симпатия


О как

1 Симпатия

Ну это форменное безобразие, особенно там где нет лифта. Я бы ему руль свернул :smiling_imp:.

На данном этапе развития нашего общества в целом и велообщества в частности, проще приспосабливать имеющиеся пространства подъездов/подвалов под себя, чем строить парковки или боксы, получая риски быть поломанными или испорченными несунами или вандалами (просто из зависти, хуже если просто руки чешутся). Во многих многоэтажках, за лифтами куча свободного пространства, которое можно использовать (особо предприимчивые граждане там себе коморок наделали, незаконно). В новых домах делают колясочные, под лестницами первых этажей и прочее, прочее, прочее.
К чему я это все пишу, а к тому что нет смысла ждать от властей действий, нужно подумать, найти идею и реализовать её группой единомышленников, с согласия соседей обязательно, дабы не вызывать зависть, недовольство и раздражение. Ну а где это нереализуемо, искать варианты описанные постами выше.

1 Симпатия