Bekstar’ин Specialized Stumpjumper

Разрешите представить велосипед своей девушки - Specialized Stumpjumper 2009

Рама: M5 alloy hardtail, Fully manipulated Downtube, Toptube, SS, CS, ST with shared tube Mono-stay seatstays. New larger diameter/stiffer ORE Downtube/Toptube, Disc mount and Replaceable derailleur hanger.
Ростовка 17”.
Вилка: Fox Float F90 RL
Передний переклюк: Shimano SLX
Задний переключатель: SRAM X-9, 9-speed, Mid cage Shimano SLX
Манетки: SRAM X-7, Aluminium 9-speed trigger Shimano SLX
Система: Shimano Deore 22/32/44, 175mm SLX 170мм
Педали: Shimano XT
Тормоза: Avid Elixir R, роторы 160/140 mm
Седло: Specialized Phenom Specialized женское
Руль: Specialized XC flat 31.8mm, 2014 butted alloy, 6 degree backsweep, 600mm wide 585 мм
Рога: Shimano PRO анатомические
Вынос (сток): Specialized adjustable rise, 31.8mm clamp, 3D forged with CNC finish KCNC Bear Arm 70мм
Грипсы (сток): Specialized Thick lock on grip ESI “RACER’S EDGE”
Подседельник: 2014 butted alloy, Single-bolt setback, 30.9x350mm

Колеса
Обода: DT Swiss X420SL, 24mm with eyelets, 28/32 hole DT Swiss XR400
Передняя втулка: Specialized Hi Lo disc, CNC flange, Sealed cartridge bearing, Oversized end caps, 9mm DT RWS, Alloy QR, 28 hole Funn Works N-Light
Задняя втулка: Shimano M525 Funn Works N-Light
Спицы: DT Swiss Competition 1.8/1.6mm stainless. DT Revolution
Покрышки: Fast Trak LK, 26x2.0 (вес 505 грамм) (используются для гор и говен), Maxxis Dynomite 1.95 + MaxLite 310.
Камеры: лайтовые Schwalbe

Собственно, тема не о том, какой велосипед у Bekstar, а о том, как велосипед настроить под конкретную ездючку (с) bekstar.

Убежден, что на велосипеде девушки должна быть воздушна вилка, особенно если эта девушка весит меньше 60кг.

Стоковое седло Specialized Phenom

было заменено на женское Specialized какое-то Body Geometry.

Старая система с шатунами 175 мм. Сейчас стоит SLX 170 мм.

На длинной (гоночной) геометрии рамы с родным выносом 90 мм угол между руками и торсом был около 100 градусов, bekstar постоянно тянулась к рулю. С широким рулем и длинным выносом посадка была «а-ля супермен».
Поэтому для оптимизации посадки вынос заменен на KCNC Bear Arm 70мм.

Где-то читал, что на женских велосипедах не рекомендуется низкая установка руля с высокоподнятым седлом для избегания избыточного давления на промежность. Поэтому колечки на штоке установлены под выносом.

Руль длинной 600 мм был упилен до 585 мм, можно упилить еще по 5 мм с каждой стороны, но bekstar не дает пилить.
Рога анатомические PRO, давно хотел себе такие поставить.

Родные грипсы Specialized Thick lock on слишком длинные, палец с трудом доставал до переключателя. Тем более, что эргономика манеток SRAM далека от идеала.
Особенно тяжело приходилось при закидывании на большую звезду.

Новые силиконовые грипсы ESI “RACER’S EDGE” обрезал до 11 см – теперь будет удобнее, большой палец нормально достает до лапки переключателя

Джампик был подготовлен к Черногории:
На раму без дырок был установлен багажник Topeak MTX SuperTourist.
Трубы предварительно обклеены армированным скотчем

на 2 хомута (один из них сантехнический)

Слева багажник установлен на верхний болт (более длинный) адаптера тормоза.

В связи с плановым ТО/апгрейдом поменяна трансмиссия со СРАМа на SLX: манетки, задний переключатель, кассета.

Трансмиссия менялась из эргономических соображений, и из-за не совсем корректной работы среднелапого заднего переклюка X-9 и кассеты 11-34.

Приехали новые колеса
Втулки Funn Works N-Light, обода DT Swiss XR400, спицы DT Revolution. Эксцентрики Woodman Ti

Вместо ободной ленты наклеен армированный скотч, посмотрим сколько он проживет.

Итоговый вес велосипеда с легкими покрышками - 10450 г.

У меня всё.

10,4 КГ. Зачетна.
Только к рулетки надобы и уровень))

Lanser,

Хороший :slight_smile: Почему racers edge? Почему не chunky? Там гораздо больше материала, должны быть комфортнее.
Как funworks себя ведут? Достаточно редкие втулки.

Седло вроде по уровню устанавливал, после этого не двигал.

[quote=“marchenkovdmitry”]
Почему racers edge? Почему не chunky? Там гораздо больше материала, должны быть комфортнее.[/quote]
Для маленькой кисти Racers edge удобнее. Сhunky девушка моя вряд ли нормально обхватит.
У меня Сhunky стоят - очень доволен.

Пока не испробованы - только приехали. Втулка хорошо трещит, громче Шиманы, но тише Хоупа.

Lanser,

Тогда ясно, вопросов нет.

Ко мне как раз хопы едут, услышу легендарный теплый ламповый треск :smiley:

В основе сборки рама, одна из лучших, если не лучшая из Хартейлов. Ставлю 6 из 5. Ну и вилка тоже родная. Стамп с ходом 90 и сейчас, помоему, комплектуется.

Пока не испробованы - только приехали. Втулка хорошо трещит, громче Шиманы, но тише Хоупа.[/quote]

Спрашивали по втулкам - отвечаю.
Как я понял втулки достаточно просто конвертируются под разные оси. В комплекте шли проставки для эксцентрика. Они вынимаются очень легко - достаточно протолкнуть/подцепить эксцентриком.

Собственно промподшипник в заводской смазке

И сама проставка с эксцентриком. Видны 2 резиновых уплотнителя, типа грязезащита

Думаю что в эту втулку свободно влезет 15я ось. Для наглядности я воткнул туда 9 мм ось DT. Задняя втулка вроде бы имеет такой же диаметр

Барабан снялся как-то сам собой при снятии колеса, без инструмента вообще. Для того, чтобы поставить барабан, надо просто подогнуть собачки на место

Между барабаном и корпусом втулки есть резиновый сальник и заводская смазка

Впечатление от втулок двоякое. С одной стороны, они но лайтовые, хорошо крутятся (пока новые) и не так дороги.
Честно говоря, я был, мягко говоря, удивлен, когда отстыковался барабан.
Контруктив втулок больше напоминает дешевый конструктор. Девушке пойдут, она их за жизнь не сносит. На гоночный вилсет тоже может быть. Но себе бы такие втулки как основной вилсет, я наверное, не поставил бы.

Lanser,

Отлично все там сделано, у меня в хопах также, что барабан снимается рукой - плюс, легко вынуть и почистить от грязи. Чтобы вставить назад, надо слегка надавить и прокрутить против часовой стрелки.

Спасибо, успокоили. Просто у меня нет большого опыта общения со втулками на промах.
Шимановская насыпь как-то ближе.

Ин-экшн: хозяйка ломает шатуны. Турция 2013

Lanser,

Почти на всех приличных промовых втулках так, вариант где барабан притягивается полым болтом мне не нравится, стальной болт закручивается в алюминиевый корпус втулки, открутить очень не просто, а даже и не возможно, если не лазить года 4, как я например, шлицы убиты, теперь только старую втулку докатать до конца и поставить что-либо по приличнее :slight_smile:

Финальный комплит в маках. Турция 2013

По сравнению со стоком хозяйка стала лучше крутить в гору за счет меньших шатунов. Легкие колеса добавили разгонной динамики.
Трансмиссия работает хорошо, хотя в горах я местами жалел, что не поставил кассету 11-34.

Говерла edition

Те же (относительно) лайтовые колеса, покрышки FastTrack 2.0.
Багажник Topeak MTX SuperTourist под 1 тючок.

Не планировал что-то еще менять, но заметил что хозяйка как-то далеко сидит, и педалирует “…опой”.
Поэтому заменил родной подседельный штырь с сит-бэком на прямой FunWorks. Вес снизился еще на 60 грамм.

Посмотрим наладится ли педалирование.