Парафининг цепи


#1

После очередной замены цепи на шоссере (и увлечения райдерами в моей среде обитания смазкой Squirt Lube) я задался вопросом, как бы напарафинить цепь без вываривания её в кастрюльке.

Вычистил до идеала трансмиссию. С вымачиванием цепи в бензине/керосине, разумеется.

Купил косметический парафин (~100 рублей за ~200 грамм в аптеке), взял бензин “Галоша” (меньше всего присадок и запаха), натёр парафин на тёрке, засыпал в пустую бутыль и смешал с бензином. Парафин растворился почти полностью, в составе вроде еще вазелин был и растительное масло, поэтому в смеси остались мелкие частицы (обычная свечка в гильзе растворилась получше).
Нанёс на цепь. Смесь сразу же стала кристаллизоваться на поверхности, и чтобы загнать её вовнутрь, нагрел цепь строительным феном (должно хватить и обычного фена, если снять все насадки). Излишки стер.

Смазка держится даже после убойного дождя. Цепь чистая, что очень радует. Излишки парафина с кассеты/звезд смываются горячей водой, сдуваются феном или стираются тряпкой.

Вторую версию сделал, разбавив бОльшим количеством бензина, чтобы не нужно было нагревать (при первом нанесении наверное лучше все же выварить или прогреть феном).
На веломании еще есть тема, где испытывают вываривание в разных смесях (с добавлением тефлона, например). Но мне пока и так норм.


#2

Жжешь Кирилл))вернее вывариваешь))))))


#3

Как ты наносил смесь на цепь: просто окунал в бензинопарафиновую смесь, поболтал там и всё, или смазывал как обычно из шприца? через сколько километров она начинает у тебя хрустеть, скрипеть, свистеть и тд?


#4

Смазывал из обычного бутылька из-под цепи (еще для этой цели подходят бутылочки из-под перекиси). Сколько держится не знаю (трудно определить, когда ее точно пора смазывать), но стопроцентно дольше обычной смазки.


#5

Я пользуюсь парафином уже где-то полтора года. Я вывариваю цепи в парафине, никогда не пробовал разводить его в бензине. Я катаюсь круглый год по на работу и обратно по Кирова и Шевченко (путь в одну сторону составляет 6.5 км). Грязь пристаёт к цепи конечно же меньше, чем при использовании обычной смазки, но у меня почему-то после нормального дождя или просто больших луж парафин вымывается за 1-2 дня таких поездок. Но от парафина пока отказываться не буду, т.к. при его использовании значительно проще мыть цепь - просто под краном помыл и всё или вообще тряпкой просто протёр. Только проблема - вода. После грязных луж цепь всё равно начинает скрипеть и хрустеть после 10 - 12 км влажной дороге. Если же после дождя её сразу протереть, то потом нужно сразу же смазывать, т.к. тряпка смывает весь оставшийся парафин.
Только что вернулся из Финляндии. Перед поездкой поставил на вел пропарафиненную цепь Campa Record. В первые 2 дня поездки ехал под дождём по асфальту и грунту. За это время (примерно 150 км) парафин из цепи вымыло - она начала сильно скрипеть. Я смазал обычной смазкой Muc-Off Wet Lube. Через 2 дня ещё раз смазал, т.к. были дожди. Но, наверное, этого можно было не делать, т.к. последующие день или 2 приходилось часто вытирать цепь тряпкой, чтобы снять выдавливающуюся смазку. Т.е. обычная смазка держалась значительно лучше парафина.
В прошлом году я катался на двух цепях SRAM PC971, так же на парафине. Пробег с весны по осень составил где-то 3-3,5 тыс. Но при этом одна из цепей проехала 1000 км по Европе, где я смазывал её обычной смазкой, т.к. парафинить в велопоходе неудобно. После этой поездки данная цепь растянулась на столько, что больше я использовать её не стал и докатывал зиму на другой.
В этом сезоне у меня 3 цепи: XT, 991 и Record. До велопоездки менял их каждые 300 км. Пробег на первых двух где-то по 600 км, на Campe 1200. Только что измерил их - они не растянулись, хотя кассета кажется немного подъеденной. Посмотрим, что будет осенью и зимой.


#6

Ну после сильного дождя у меня тоже начала скрипеть, пересмазывал. Но заняло это у меня пару минут, не более (в отличие от вываривания) :slight_smile:


#7

подчеркнутый пункт привлек внимание!


#8

Во. Сообщу, что я свои развлечения с бензинопарафиновой смесью завершил и окончательно перешел на Squirt Lube, как на шоссере, так и на байке. Чего и вам желаю.


#9

Нарочно не придумаешь )) Приехал с БД Squirt. На пузырьке все надписи на немецком. Дай, думаю, загуглю: “squirt инструкция”. Такого навыдавало…


#10

Главное отмой как следует всю трансмиссию, что бы следов старой смазки не осталось, ни на цепи ни на звездах, потом смаж, много не лей.


#11

В парафине варил, маслом не смазывал. Парафин тоже надо отмывать?


#12

По инструкции написано - “отмыть от старой смазки”. Если все отчистить хуже не будет. Ихмо.


#13

По итогу - остался на парафине, squirt lube для бреветов пусть остается. Для ежедневных каток до работы-назад и покатух в пределах пары сотен не особо полезная вещь, на мой взгляд. Проварить три цепи быстрей, имхо, чем прокапывать, при том же самом итоге. Ну и некоторый плюс в деньгах.


#14

Про сквирт в двух словах - нормальная смазка для сухой плюсовой температуры. ХВатает на много, после первой смазки просто тряпкой протираю и наношу еще. Время экономит. Вода вымывает. НЕмного дороговатая.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640