Предлагаю обсудить данные девайсы. Shimano-во, Rohloff, Sram и т.д.
Начнем с достоинств. И как говорится: основное достоинство данного недостатка состоит в том, что… Опыт сын ошибок трудных, парадоксов друг.
Под классикой далее будет подразумеваться кассеты со звездами и переключатели. Хотя истинная классика это Торпедо в прямой постановке вопроса. Ездил только на истинной классике. Есть идея поколхозить.
ДОСТОИНСТВА
-
Переключение скоростей осуществляется внутри втулки. Следствие: неперекашивается цепь и служит дольше. Простой заменой задней или передней звезд можно подобрать желаемые передачи. Переключение не трубует движения. Рекомендации производителей (сам с бумаги не читал): желательно переключение без нагрузки как на авто с механикой - это для дешевых втулок. Для 14 ск Рохлоф - только для переключения с 7 на 8 и обратно. Нужна привычка. Ограничение: ограниченная механическая прочность механизма передач. В хорошей втулке может сработать механическая защита от разрушения. Отсюда ограниченный снизу коэффициент передачи между звездами. Сверху хоть на взлет.
-
Конструкция герметична. Как бы не требует ТО. Это для недороших вариантов. Хотя стоит внимательно прочитать ИЭ. В дорогих 11 и 14 скоростных втулках есть отверстие для залива промывки и новой смазки через 5000 км. Весь механизм постоянно смазывается из масялной ванны как в картере авто. Наверно не стоит рассматривать к покупке другие варианты.
-
Натяжение цепи осуществляется либо перемещением колеса или эксцентриком вала педалей. Несложно привыкнуть.
-
Нет механического переключателя цепи. Одна звезда сзади. Теоретическое уменьшение массы и практическое габаритов. Ехал, упал, очнулся - поехал.
-
Прекрывают более 500 % по скорости (14 скоростные), так что сравнялись с классикой. На низкой передаче можно и в горку заехать. На высокой погонять по трассе. Хотя универсального велосипеда не бывает, а универсальные велосипедисты могут попадаться.
НЕДОСТАТКИ
- Массо-габаритные показатели. Хотя можно взвесить заднюю кассету и натяжитель, которых не будет в данной конструкции, и сравнить с массой втулки. В крайнем случае можно открутить колпачки на камерах и поехать босиком без завтрака (обеда, ужина).
- Дороговизна. Сколько замен трасмиссий уложится в срок службы втулки? Можно прикинуть и получить неожиданный результат. Рохлоф 14 скоростей 100 тысяч рублей это космос. Шимано раза в 2-3 дешевле отнюдь не японского производства.
- Сложный ремонт. Если вообще возможен. Вывод: нужно покупать оригинальный девайс и соблюдать требования ИЭ. Некоторые говорят, что на Рохлоф проехали 70 000, но это не статистика, а радио один мужик сказал (ОМС). В немецком качестве можно не сомневаться при хорошей зарплате.
- Малая распространенность. Сложно набрать статистику и мнения без приукрас и рекламы. В Смоленске видел два объявления по продаже велосипедов с планетаркой. В однов стояля японская Шимано. Пользователь проехал 100 км. Ниочем. В интернете по форумам каждый кулик хвалит свое болото. Поди разберись, что к чему.
- Трещетка в самом механизме втулки, чтоб ей жилось долго. Даже на дорогих моделях. Не во всех. Не для любителей бесшумного хода.
- Низкий КПД - на некоторых видео видна быстрая остановка колеса после раскрутки. Вероятно из-за сложного механизма передач. И зимой масло густеет, что приведет к тугому ходу.
- Покупаются отдельно и затем переспицовка колеса. Сам бы переспицовкой не занялся бы. Опыта нет. Рохлоф принципиально выпускает втулки на 32 спицы, что позволяет использовать ретро двойной никелированный стальной обод, в качестве которого сомнений нет. Последнее для меня +. Остается выиграть в лотерею, взять кредит, найти спонсора …
Счет 5/7, хотя вес пунктов разный. Может поэтому не нашли широкого распространения? Наверно стоит поставить натурный эксперимент.