Планетарные втулки

Предлагаю обсудить данные девайсы. Shimano-во, Rohloff, Sram и т.д.
Начнем с достоинств. И как говорится: основное достоинство данного недостатка состоит в том, что… Опыт сын ошибок трудных, парадоксов друг.
Под классикой далее будет подразумеваться кассеты со звездами и переключатели. Хотя истинная классика это Торпедо в прямой постановке вопроса. Ездил только на истинной классике. Есть идея поколхозить.
ДОСТОИНСТВА

  1. Переключение скоростей осуществляется внутри втулки. Следствие: неперекашивается цепь и служит дольше. Простой заменой задней или передней звезд можно подобрать желаемые передачи. Переключение не трубует движения. Рекомендации производителей (сам с бумаги не читал): желательно переключение без нагрузки как на авто с механикой - это для дешевых втулок. Для 14 ск Рохлоф - только для переключения с 7 на 8 и обратно. Нужна привычка. Ограничение: ограниченная механическая прочность механизма передач. В хорошей втулке может сработать механическая защита от разрушения. Отсюда ограниченный снизу коэффициент передачи между звездами. Сверху хоть на взлет.

  2. Конструкция герметична. Как бы не требует ТО. Это для недороших вариантов. Хотя стоит внимательно прочитать ИЭ. В дорогих 11 и 14 скоростных втулках есть отверстие для залива промывки и новой смазки через 5000 км. Весь механизм постоянно смазывается из масялной ванны как в картере авто. Наверно не стоит рассматривать к покупке другие варианты.

  3. Натяжение цепи осуществляется либо перемещением колеса или эксцентриком вала педалей. Несложно привыкнуть.

  4. Нет механического переключателя цепи. Одна звезда сзади. Теоретическое уменьшение массы и практическое габаритов. Ехал, упал, очнулся - поехал.

  5. Прекрывают более 500 % по скорости (14 скоростные), так что сравнялись с классикой. На низкой передаче можно и в горку заехать. На высокой погонять по трассе. Хотя универсального велосипеда не бывает, а универсальные велосипедисты могут попадаться.

    НЕДОСТАТКИ

    1. Массо-габаритные показатели. Хотя можно взвесить заднюю кассету и натяжитель, которых не будет в данной конструкции, и сравнить с массой втулки. В крайнем случае можно открутить колпачки на камерах и поехать босиком без завтрака (обеда, ужина).
    2. Дороговизна. Сколько замен трасмиссий уложится в срок службы втулки? Можно прикинуть и получить неожиданный результат. Рохлоф 14 скоростей 100 тысяч рублей это космос. Шимано раза в 2-3 дешевле отнюдь не японского производства.
    3. Сложный ремонт. Если вообще возможен. Вывод: нужно покупать оригинальный девайс и соблюдать требования ИЭ. Некоторые говорят, что на Рохлоф проехали 70 000, но это не статистика, а радио один мужик сказал (ОМС). В немецком качестве можно не сомневаться при хорошей зарплате.
    4. Малая распространенность. Сложно набрать статистику и мнения без приукрас и рекламы. В Смоленске видел два объявления по продаже велосипедов с планетаркой. В однов стояля японская Шимано. Пользователь проехал 100 км. Ниочем. В интернете по форумам каждый кулик хвалит свое болото. Поди разберись, что к чему.
    5. Трещетка в самом механизме втулки, чтоб ей жилось долго. Даже на дорогих моделях. Не во всех. Не для любителей бесшумного хода.
    6. Низкий КПД - на некоторых видео видна быстрая остановка колеса после раскрутки. Вероятно из-за сложного механизма передач. И зимой масло густеет, что приведет к тугому ходу.
    7. Покупаются отдельно и затем переспицовка колеса. Сам бы переспицовкой не занялся бы. Опыта нет. Рохлоф принципиально выпускает втулки на 32 спицы, что позволяет использовать ретро двойной никелированный стальной обод, в качестве которого сомнений нет. Последнее для меня +. Остается выиграть в лотерею, взять кредит, найти спонсора …

Счет 5/7, хотя вес пунктов разный. Может поэтому не нашли широкого распространения? Наверно стоит поставить натурный эксперимент.

Что касается опыта общения с планитаркой: Лично я видел только один велосипед с планитаркой (не вдавался в подробности какая), этот велосипед городской, используется для прогулок по городу в хорошую погоду, и пробеги я думаю совсем маленькие, поэтому это не показатель. А вот то что на мои даже простые покатушки он приезжает на горном уже показатель :smile:

Что касается достоинств: с 1,3 и 4 спорить не буду.
С п.2 не понял что значит не требует ТО?. Т.е. она одноразовая, тогда вопрос какой ресурс в км? Мое мнение не только должна быть разборной, но и регулярно проходить ТО.
Хотя в п.1 есть ограничение из которого я понял: Неправильно переключился все сломал. Хорошее достоинство.
В целом по достоинствам: если бы они были легче чем кассеты с переключателями, надежнее удобнее, то их бы использовали гонщики, а об этом я не слышал.
Про недостатки:

  1. Меня никогда не смущало
  2. Можно посчитать конечно.
  3. Да вроде ничего сложного: если не переключается надо взять деревяшку, стукнул и залил всем что под руку попало. Вот: https://www.youtube.com/watch?v=SichPXT1fVM
    А если серьезно думаю вопрос только в том где найти з/ч и их стоимость.
  4. Тут согласен, только интернет или свой опыт набирать.
  5. Не понял в чем минус? На что заменить?

А вот тут немного про то что покупать и как устанавливать: https://www.youtube.com/watch?v=6IaYYbhai0M&feature=emb_logo

Спасибо

Планетарки берут некоторые любители туризма. Спортсмены их не юзают скорее всего из-за веса.

Спасибо. Мы и есть туристы. Мы только туда, обратно и назад. А на счетчике 50 км.

Хорошее обсуждение в контакте:
[Стас Дроздов]

Уладзімір, а как вам разброс диапазона на третьем нексусе? У меня у жены такой стоит на складнике Шульц (там очень маленькие колеса) - первая передача вообще непонятно к чему - видимо, для покорения больших гор, только на них этот складник на дыбы встаёт. Вторая передача вроде как самое норм для жены, а по мне, так медленно, хороша только при сильном встречном ветре. А третья - для жены вообще непосильна, а мне она тяжеловата тоже для постоянного вкатывания, подходит либо на лёгком спуске, либо когда ветер в спину. Получается, что по-сути, 3-й нексус должен быть настроен на 2-ю передачу как буд-то бы это был сингл-спид, а 1 и 3 - это так, для очень редких случаев - горок или ветров в лицо-спину. Интересно, меняется ли что либо при 28-х колёсах. По идее, кроме размеров ведомой звезды, которую нужно подбирать под себя - ничего.

Стас, вторая передача там и есть прямая. Я звёзды не менял, бо не хотел терять стандартную передачу. У нас местность не сильно плоская (Могилёв аки Рим, город на семи холмах) и планетарка как раз покупалась именно для более лёгкого хода в гору. Третья передача была по сути приятным бонусом, пользовался нечасто. Хотя на скоростях под 40 (по велокомпу) на третьей таки удобней (Каденс ближе к оптимальному). На стандартных звёздах передачи получались равносильны 46:26, 46:19 и 46:14. Большой шаг между ними - не проблема, довольно быстро начинаешь чувствовать обратную связь с педалями и просто на автомате сбрасываешь Каденс при переключении для плавного и ненапряжного разгона. Ну и трогаться с пониженной тоже удобней, хотя, пока был сингл, об этом даже и не задумывался.

Уладзімір, о, вот за эти цифры соотношений (46:26, 46:19 и 46:14) - огромное спасибо!!! Это как раз то, что меня очень интересовало! Не знал, что вторая - прямая. Это радует.
Да, если местность холмистая - то самое то. Для нашего плоского города, конечно, хотелось бы меньший разброс…

Стас, да они легко высчитываются, в характеристиках указан коэффициент (отношение оборотов колеса к оборотам звезды (об.кол/об.зв.)) к каждой передаче. И просто число зубьев ведомой звёздочки нужно разделить на него. Ну а так Нексусы есть ещё и с большим количеством передач, там вроде шаги поменьше. Правда и цена соответственно выше.