Поездка из Сафонова в Глинку через лесные дебри


#1

На майских праздниках мы с братом прокатились по нашим далям. Вот что из этого вышло)
blogs.smolensk-velo.ru/2014/06/266/


#2

Поездка из Сафоново в Глинку через лесные дебри

На очередных выходных мы снова решили прокатиться. На этот раз наш выбор пал на маршрут Сафоново – Глинка. Решили посетить новенькую трассу «Смоленское кольцо», посмотреть гонки. Ну, а заодно и увидеть старенький завод азотных удобрений ОАО «Дорогобуж».
По карте всё было не очень радужно: в конце нас ожидал участок в 30 км по, вроде как, песчаной дороге. Но это уже не 45, как раньше! И тем более, яндекс-карты говорили, что 10-15 из них будет асфальт. Так что мы рискнули попробовать.
Первая проблема была изначально.
Встать на электричку до Сафоново следовало в 5:45… Саня просыпается в выходные не раньше 12:00… Но это затруднение мы преодолели успешно. Встали!
Собрались, позавтракали и выехали на вокзал пораньше. Приятно обрадовался, узнав, что школьникам 50% скидка. Повезло, что школьную справку я положил в паспорт, который в поездках всегда при мне.
Кстати, довольно недёшево так разъезжать: 500 рублей на двоих.
В поезде возникла проблема: как поставить велик в вагоне. Решение гениальное: его надо укоротить, поэтому сняли колесо. С моим всё проще: он короче.


Далее, через 2 часа, нас ожидало Сафоново.
Кстати, дисковые тормоза – вещь классная. Только есть один совет: не снимайте колесо. Ведь для колодок полмиллиметра вправо, пол влево – большая погрешность. Вот и приходится шаманить: «Крутани здесь пол- оборота, а тут выкрути на два витка, а теперь ещё 3 поворота…» и через минут десять такой «выверенной» настройки тормоза работали как надо.
Подзаправившись йогуртом, мы тронулись. Интересный у них город. В одном здании сочетается Частный наркологический кабинет Усманова и ЗАГС. Вылечился и сразу создавай семью, чего медлить!
Посетили местный, ничем не примечательный, Ледовый Дворец. Затем перед нами простиралась трасса Р-137. Классно ехать по хорошей дороге! Ничто не мешает держать скорость. И ещё, какие здесь маленькие районы! У нас надо три дня лесом (в прямом смысле) пиликать, чтобы выехать из Смоленского, а здесь 20 минут пути - и ты уже в другом районе.
Довольно скоро прикатили на трассу «Смоленское кольцо». С виду небольшая, всего три километра в длину - она компактно лежит в низине.

С гонками нам не повезло. Гонки есть, но гонок нет. Были только заезды на быстрый круг, а это не так зрелищно: нет соперничества, аварии (вечная дилемма: хочется зрелища, но не хочется травм). Но наше любопытство всё-таки было удовлетворено: Aston Martin, джип – переросток Dodge, парочка Porsche, Мersedes-ов и разных не столь известных, но, скорее всего, очень-очень крутых машин. Неплохо для провинциального городка Верхнеднепровский!
Кстати, на подъезде к треку нас обогнал пикап с крытым прицепом. Я ещё подумал, что туда может влезть? Только несколько велосипедов - и всё! Оказалось, внешний вид обманчив. Там была малютка Porsche метр высотой.

Постояли на бетонке, посмотрели на пролетающие мимо машины. На мой вопрос: «А с какой скоростью они здесь мчатся?» - снова получил удивительный ответ механика: «Может кто-то и ведёт такую статистику, но я не знаю». А я-то думал, что это важный параметр, ведь это, наверное, должно играть большую роль в гонке – скорость все-таки! Но брат предположил, что им важны секунды, а не км/ч: «Это как в скалолазании. Например, сколько ты раз на одной руке подтягиваешься? Круто, ну а толку».
Подкрепившись в кафе супчиком и корявыми блинчиками, мы поехали дальше. А впереди нас ждал ОАО «Дорогобуж»! Многие люди оттуда бегут из-за экологии, а нам было интересно его увидеть. По карте мы знали, что это махина имеет километровые размеры.
На въезде нас встретила гаубица времён Второй Мировой, установленная совсем недавно, в 2010 году. Перед воротами красовалась надпись: «Спасибо за труд!». Очень хотелось добавить: «Можете быть свободными!». Охранники поинтересовались, не с Украины ли мы? На что мы ответили, что да, тайные велосипедисты правого сектора. Возможно, поэтому нам не разрешили сфотографироваться на фоне урбанистического пейзажа. Но один кадр всё-таки сделали, для планирования операции по захвату стратегически важного объекта.

Снова отличная дорога, и совсем скоро мы приехали в Дорогобуж. Город нас порадовал отличным спуском к реке Днепр и памятником Т-34. И вот странное дело, танк стоял на постаменте задом(!) к перекрёстку. Откуда бы ты ни ехал, твоему взору представляется его корма. Лоб же защищён толстым слоем листвы от всех проезжающих машин.

Трогаться в путь нам, ох, как не хотелось. Ведь впереди нас ждала… гора. Мы, конечно, любим ходить в горы, но только не на велике! Восточно-Европейская равнина местами совсем не соответствует своему названию.
Свернув с трассы, мы уже хотели попрощаться с покрытием, но не тут-то было. Кстати, как странно кладут наши дорожники асфальт. То кусок ровной дороги, то одна полоса заделана, то другая, то потом опять старое покрытие, то снова заплатка на десяток метров и снова гладкий асфальт пару километров, а потом вообще грунтовка… Умом Россию не понять!
Ехали мы, ехали, а дорога становилась всё уже и уже. И на одном подъёме нас ожидала развилка: прямо пойдёшь, непонятно куда забредёшь, влево лучше вообще не идти, вправо пойдёшь – в заброшенный загон попадёшь. За неимением точных карт (я, как всегда, отличился) мы решили спросить в деревне. Заехали и… ни души. Дом каменный, избы, собаки лают, машины стоят, где-то вдалеке бабушка прошмыгнула - и всё! Заметили старожилов на скамеечке, подъехали, спросили. «Вам прямо: 9 километров по грунтовке, и будет асфальт». Обрадовавшись, мы поехали в неизвестность.

Перед нами простиралась длинная охотничья дорога, по которой только джипы в рекламах ездят и на квадриках по выходным. Местами даже попадались следы чьих-то лап, а рядом пролетали дикие утки. С двух сторон болото, на дороге огромные буераки, добрую половину мы обходили их на своих двоих, кругом глухая лесная чаща… Умеем мы искать приключения на свою голову.
Проковыляли мы этот лес и оказались в маленькой, богом забытой деревеньке Басманово. Там-то мы и встретили работающий(!) телефонный аппарат, к которому даже тропинки не было. Хотели позвонить, но карты Ростелекома у нас не оказалось.


Ну а впереди всё было шикарно. Пятикилометровый почти непрерывный асфальтированный спуск – это вещь отменная!
Впереди нас ждал небольшой сюрприз: грунтовка… Но и это препятствие мы в темпе преодолели.
Тучи сгущались, и нам следовало поспешить. Но дождик всё-таки нас застал. Мы быстренько прикатили в Глинку и, расположившись на вокзале, были приятно удивлены: спинки кресел обжигающие. Всё потому, что там превосходно работало отопление. Глинка не перестаёт нас радовать сервисом: то стоянки для великов, то батареи. Классное село!
Переодевшись, посушившись, купив билеты, мы сели в поезд и поехали навстречу дождливому Смоленску. И через пару часиков уже были дома.
Отличное выдалось приключение!


#3

Неплохо пишешь. Ждем исчо. А по поводу “Азотки”, если охранники всерьез обратили внимание, не так уж бессмысленно, в связи с ситуацией в соседнем государстве.