Альфа-версия велодорожек, которые можно проложить в Реадовке.
Там, где не задействуются изначально прямые аллеи, дорожки надо делать с рулежкой и поворотами каждые 50-200 метров, чтобы на низкой скорости они были не слишком ощутимы, но на большой скорости не давали со скоростью переборщить.
Нижняя часть основана на круге Пятницы Рейсинг в верхней интерпретации.
О покрытиях. Базовый вариант - асфальт. Но он хорош имхо только для узких велодорожек, на которых вода не успевает задерживаться. Хороший вариант - мелкогравийное покрытие. Позволяет строить более широкие дороги, с коротых вода благополучно уходит. При этом позволяет разгоняться только на прямых (где велосипед контролируется и траектории просматриваются), а вот на поворотах заставляет задумываться о скорости прохождения. Что добавляет интереса быстро катающимся райдерам. В случае асфальтовой дорожки можно обойтись и 1-1.5 метровой шириной, но будут проблемы с пешеходами и встречными катальцами. В случае гравийки самое оно - 2-3 метра шириной.
По городским велодорожкам. Я вижу на данный момент такие направления:
1. Выделенные полосы для общественного транспорта на Кирова, Шевченко, Нормандии-Неман, Гагарина, Николаева(по возможности). Лично мне выделенки позволяют спокойно перемещаться по Москве. Машины на них лезут не так часто, а троллейбусы/автобусы едут предсказуемо и адекватно.
2. Отдать одну из полос (или частично переразметить) под велодорожку/велопешеходную дорожку на Октябрьской революции.
А вот дальше у меня темный лес. Что делать с Промышленным районом/Заднепровьем, как качественно соединить Реадовку с центром велодорожками и т.п. Пригодится любая помощь о том, где было бы удобно проезжать на велосипеде. Я знаю свой район катания, знаю Реадовку, но не знаю всего Смоленска до каждой улочки. Бен, это Данила, ай нид хелп.
Попутно добавляю опрос для оценки заинтересованности аудитории.